Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


В чём заключаются причины авторского неприятия Наполеона? по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)


В романе «Война и мир» Л.Н.Толстой немало внимания уделил изображению Наполеона. Его образ присутствует с начала и до финала произведения. Кумир многих русских дворян в одночасье превращается из неординарной личности в подлого захватчика. Автор показывает Бонапарта не столько великим, сколько желающим казаться таким.

Французский император направляет своих солдат на битву от имени народа, однако с трудом верится в искренность его напутствий. Наполеона больше интересует красота фраз, которые будут вписаны в истории вместе с его персоной. Толстой проводит параллель между лидером Франции и государем Александром I, подчеркивая, что оба стали рабами собственного тщеславия и личных амбиций.

Воодушевленный победами Наполеон не замечает огромное число жертв противостояния, калечащего людей физически и морально.


Но даже в случае захвата необъятной России, внешне он останется таким же маленьким человечком с притворной улыбкой. Автор постоянно акцентирует внимание на социально-психологическом потрете исторической личности.

Накануне кульминационного Бородинского сражения писатель показывает, что даже природа ополчилась против захватнических планов иностранного императора: глаза слепит солнце, туман прячет русские позиции. Доклады адъютантов явно запаздывают, наполеоновские генералы принимают собственные решения, не заручаясь высочайшим повелением главнокомандующего. События развиваются таким образом, что Бонапарту даже не удается проявить свое военное мастерство.

Долгожданное взятие Москвы обернулось позором. Поначалу Наполеон не в состоянии воздействовать на подчиненных для прекращения грабежей, а позже «победители» вынуждены спешно ретироваться из города, унося с собой чужое добро. Император оставляет армию на произвол судьбы, тайно уезжая в санях. Эта сцена красочно характеризуют натуру Бонапарта, развенчивает ореол его величия - из завоевателя мира он превращается в жалкое существо. Автор саркастически описывает данный эпизод, подчеркивая, что подлый поступок слабовольного человека невозможно прикрыть былым величием.

В эпилоге романа автор вновь отмечает случайную роль Бонапарта в событиях 1812 года. Как только французские войска потерпели поражение «великий» полководец превратился в ничтожество, которое презирают даже бывшие союзники. По воле Наполеона произошло «страшное дело» и писатель отказал ему в величии, полагая следом за Пушкиным, что «гений и злодейство – несовместимы».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 12:16:20
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение