Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Экономика: «Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф) (ЕГЭ обществознание)

5 из 6
Оценка эксперта внизу

Данным высказыванием Д. Сарнофф хотел сказать, конкурентная борьба между участниками рыночного хозяйства способствует не только улучшению потребительских свойств товаров, но и, с другой стороны, может привести к использованию производителями нечестных методов соперничества, развивает в них худшие человеческие качества: лживость, зависть, предательство, жадность и другие. Так, автор освещает положительные и отрицательные стороны конкуренции.

Рассмотрим приведённое высказывание с точки зрения экономической теории. Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

В современной экономике различают несколько видов конкуренции. При совершенной конкуренции субъекты рынка не влияют на ценообразование, цены складываются в результате уравновешивания кривых спроса и предложения. Следовательно, этот тип конкуренции стимулирует производителей улучшать качество товаров для того, чтобы повысить спрос потребителей. При монополистической конкуренции, когда много фирм производят разную продукцию, но одного назначения, на ценообразование влияют реклама, торговая марка. Чтобы привлечь внимание покупателя к товару, увеличить спрос на него, производители зачастую могут преувеличивать его свойства или давать ложную информацию о нём через рекламу. На рынке олигополии соперничают несколько взаимозависимых продавцов, а цены устанавливаются в результате лидерства, сговора. Наконец, при монополии на рынке действует один продавец, производящий уникальную продукцию, не имеющую аналогов и самостоятельно устанавливающий цену на неё. В погоне за лучшими условиями реализации своих экономических интересов производители могут использовать различные средства и методы. С одной стороны, путём снижения издержек, рационального использования ограниченных ресурсов, внедрения инновационных технологий в производство предприниматели могут улучшить качество потребительских товаров и увеличить спрос на них. С другой стороны, продавцы зачастую используют различные ценовые (демпинг, война цен) и неценовые (дезинформация потребителей, компрометация товаров конкурентов, переманивание ведущих специалистов фирм-конкурентов) методы конкурентной борьбы. Таким образом, конкурентная борьба между производителями имеет как положительные черты, способствуя улучшению качества производимых товаров, так и отрицательные стороны, когда предприниматели готовы проявлять худшие свойства, стремясь получить максимальную прибыль.

С высказыванием Д. Сарноффа трудно не согласиться. Конкуренция действительно стимулирует производителей улучшать качество товара, поскольку в интересах покупателя купить именно товар лучшего качества. Обратимся к ситуации, рассмотренной мной на уроке обществознания в школе. В 1960 году швейцарская компания Movenpick разработала эксклюзивную рецептуру мороженого, и до сих пор это мороженое признаётся одним из лучших в мире, далеко опережая конкурентов. Успех компании, начавшей свою деятельность с ресторана, производившего мороженое, и выросшей до крупной сети гостиничного бизнеса обусловлен использованием инновационных технологий, тщательным контролем над созданием товаров. Производители изготавливают мороженое на основе натуральных продуктов, не подвергающихся генным модификациям, не используя искусственные красители и консерванты. Получив высшей рейтинг по удовлетворённости потребителей, марка Movenpick ещё больше превзошла конкурентов.

Однако улучшение свойств товара — это только один из способов конкуренции, который является самым честным. Производителю гораздо проще прибегнуть к нечестным способам, чтобы привлечь покупателей к своему товару. Рассмотрим историю, описанную в журнале «Мир экономики». Известный предприниматель и нефтяной магнат Джон Рокфеллер использовал различные методы нечестного соперничества: промышленный шпионаж, использование подставных фирм, угрозы. Путём подкупа должностных лиц он добился, что его компания Standard Oil получила монопольное право на перевозку нефти по железным дорогам Нью-Йорка по минимальным ценам, в то время как для других компаний цены были завышены в десятки раз, вследствие чего они прекратили своё существование. Так, для достижения лидирующих позиций на рынке производители могут прибегать к нечестным методам конкуренции.

Таким образом, конкуренция как обеспечивает наилучшее качество продуктов, позволяя удовлетворить потребности потребителей в качественных товарах, так и может развивать наихудшие качества производителей, которые стремятся максимально увеличить продажи и получить максимально возможную прибыль.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1) Верно сформулирована основная идея высказывания. =1

К2) В теоретических положениях рекомендую дать определение термину "продукция" =1

К3) Теоретические положения сформулированы ввиде логически связанных рассуждений =1

К4) Приведены развёрнутые, из разных источников, связанные с основной идеей высказывания примеры. =2

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.