Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема достижения успеха по тексту Ф. Искандера (ЕГЭ по русскому)

Как добиться успехов в любом деле? Этим вопросом задается российский прозаик Ф. Искандер.

Герои его рассказа — ученики школьного драмкружка. Ставят они пушкинскую сказку «О попе и его работнике Балде». Работа над самодеятельным спектаклем многому их учит.

Повествование ведется от первого лица, хотя навряд ли сам писатель ассоциируется с главным героем, таким ленивым и самоуверенным. Мальчик действительно был уверен, что главная роль — роль Балды — достанется ему, потому что в заслугу себе ставил свой громкий голос.

И он получил эту роль. А вот Жору Куркулия отстранили от участия в спектакле. Очень непедагогично преподаватель Евгений Дмитриевич намекнул, что мальчик говорит с акцентом и ни на что не способен.

Жора не выказал обиды и просто попросился остаться в кружке. Вскоре он стал там необходим, потому что выполнял мелкую работу. А потом вдруг проявил актерские способности: смог так выбивать ногами стук копыт, что лучшего актера на эту роль руководитель не мог и найти; смог и ржать по-лошадиному очень талантливо. Так он получил роль задних лошадиных ног, а потом и передних. К своим маленьким ролям он относился очень ответственно и с радостью.

А главный герой рассказа, получивший роль Балды, признается, что кроме громогласности никаким талантом и не обладал. К тому же он был недобросовестным: то слова забывал, то опаздывал на репетиции. Неудивительно, что он лишился своей роли и стал играть роль задних ног лошади. А с главной ролью Балды очень искусно справился исполнительный и постоянно работающий над собой, к тому же очень увлеченный спектаклем Жора Куркулия. И даже акцент не портил его игру.

Главный герой, конечно, чувствовал себя оскорбленным и обиженным, но всё-таки по-настоящему признал талант Жоры: «мне с ним не тягаться. Да и маленькая роль — это всё равно роль. Евгений Дмитриевич представил зрителям после успешного театра всех актеров и исполнителей. И тех, кто играл лошадиные ноги.

Фазиль Искандер подводит нас к мысли, что любая роль, даже самая крохотная, почетна и заслужить ее можно только упорной работой над собой. Успеха без труда не бывает.

И с этим невозможно не согласиться. Примером упорного труда над собой, развитием своего таланта для меня является композитор Бетховен. Этот талантливый человек в 26 лет стал терять слух. Для музыканта это катастрофа. Конечно, он воспринял это тяжелое жизненное воспитание очень болезненно, но мужественно. И продолжал писать музыку. Его прекрасный произведения, такие как «Лунная соната», «Аппассионата» и другие, созданы им, когда композитор почти совсем лишился слуха. Он работал до конца жизни, создавая музыкальные шедевры. Он доказал нам всей своей жизнью и творчеством, что именно упорный труд поддерживает и развивает талант.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.