Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Мы живём в век кризиса мировой совести (По тексту Ф. Искандера) (ЕГЭ по русскому)


Сегодня в обществе наблюдается острый дефицит нравственности людей. Именно поэтому Ф. Искандер рассуждает над проблей воспитания совести.

Автор доказывает важность проблемы, говоря о том, что на сегодняшний день, как правило, «именно бессовестные побеждают совестливых». Казалось бы, в данной ситуации совесть должна умереть, исчезнуть с лица земли, как динозавры. Но несмотря ни на что она продолжает жить.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Почему же так происходит?

Ф. Искандер, пытаясь разобраться в этом вопросе, говорит о народах, которые освобождались от тормозов совести и по началу несли сокрушительные победы, но в конечном итоге разваливались. Он аргументирует это тем, что «человек с возмущённой совестью делается в конечном итоге сильнее освобождённого от совести при прочих равных условиях». Автор также говорит о том, что совесть не зависит от степени цивилизованности человека, а культура может лишь прочистить немного совесть, но не увеличить её силу.

Точка зрения автора, по моему мнению, выражена чётко: он считает, что совесть, пусть слабо выраженная, есть у каждого человека, и с помощью культуры или механического воспитания, её можно и нужно по-немногу развивать.

С одной стороны, я согласна с мнением автора и считаю, что совестливое поведение с течением времени под воздействием общепринятых норм становится привычкой человека. А с другой - мне кажется, что иногда воспитывать совесть становится слишком поздно. Мое мнение подтверждает «Преступление и наказание» Достоевского. Главный герой был крайне бессовестен. Всю свою жизнь он был полным эгоистом. И только к финалу совесть проснулась, но уже было слишком поздно: его личность уже разлагалась от пороков и грехов. Воспоминание о них сводило его с ума, и он не выдержал мук совести.

Подвоя итог, можно сделать вывод, что говорить о совести однозначно нельзя. Кто-то обладает ей в полной мере, а кто-то лишь изредка вспоминает о ней. Но, определённо, стоит задуматься о том, что совесть воспитывать надо, хотя бы мелкими шажочками. Может быть, тогда в мире станет чуть больше доброты.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id75056




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 04:23:41
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение