Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту И. М. Фейгенберга: «Между экзаменами в школе и жизненным экзаменом существует огромная разница...» (ЕГЭ по русскому)

Иосиф Моисеевич Фейгенберг, психофизиолог, профессор, автор научных статей и книг, нередко в своих трудах затрагивает значимые и злободневные проблемы. Так, в предложенном тексте он задаётся проблемным вопросом: какой способ принятия решений наиболее эффективный?

Актуальность поставленной проблемы не вызывает сомнений. За всю жизненную дорогу человек нередко встаёт перед важными и очень трудными выборами. Зачастую от принятого решения зависят судьбы окружающих людей, поэтому особенно важно совершать поступки осознанно и выбирать ответственно с надеждой на результативность и продуктивность.

Рассмотрим данную проблему на примере двух различных методов принятия решений, описанных автором: коллективного и с опорой на руководителя. "Любой участник голосования может разрешить себе не чувствовать на своих плечах полный груз ответственности", — именно так высказывается И. М. Фейгенберг о первом указанном типе. Люди являются винтиками в механизме работы общества, в котором они состоят. И действительно, если позволить команде принимать решения различной степени важности коллективно, то каждая маленькая составляющая целого механизма ослабеет, замедлится, и постепенно вся конструкция перестанет работать. В таком случае, конечно же, ни о каком правильно принятом решении говорить невозможно. И происходит этот сбой оттого, что каждый участник процесса перекладывает всю ответственность за происходящее на других членов команды, чтобы оказаться в тени и не быть крайним, если что-то пойдёт не по сценарию.

Однако иначе автор высказывается о втором способе принятия решений. Этот метод он рассматривает на конкретном примере — военном совете в Филях в 1812 году: "Он [Кутузов] выслушивает мнения и, взвесив их, принимает решение — знаменитое "Приказываю отступать!"". Данный выбор стал поистине благим для всего Отечества. Именно с помощью этого события автор хочет показать, насколько правильным является наличие в команде ответственного лица, на которое можно без сомнений положиться всем членам. Люди намного охотнее высказывают лидерам свои идеи, так как понимают, что окончательное решение будет оптимально для всех.

Такое яркое противопоставление абсолютно разных по результативности методов принятия решений позволяет понять, как важно команде иметь руководителя, представляющего интересы.

Позиция автора текста по поставленной проблеме выражена ясно и однозначно: И. М. Фейгенберг убеждает читателей в том, что наличие в команде лидера, которому можно поручить мысли и идеи всех членов сообщества, является основным шагом к принятию наиболее эффективного решения.

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что в коллективе должен быть человек, способный брать на себя ответственность за всех участников и оправдывать их надежды. Тогда принятие решения, доверенное этой личности, приведёт к плодотворным результатам. Не зря в различных играх на эрудицию командам даётся время на совещание, а лишь затем самый ответственный игрок, взвесив все за и против, даёт окончательный ответ. Шансы на победу таким образом увеличиваются в несколько раз, именно поэтому способ принятия решений с помощью осмысления руководителем всех идей является наиболее рентабельным.

В современном мире нередко приходится сталкиваться с такой проблемой, как выбор самого эффективного способа принятия решений. Ценность предложенного текста в том, что он помогает понять и осознать, насколько важно команде иметь надёжного лидера, за которым остаётся решающее слово.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.