Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Аристотель «Поэтика» (Читательский дневник)

1. Время создания

Произведение было написано в 335 году до н. э.

2. Место создания

Древняя Греция

3. Автор перевода и год издания первого перевод

1854 год — неполный перевод Б. И. Ордынского

1885 год — перевод В. И. Захарова

4. Жанр

Трактат

5. Основные темы произведения

Аристотель в данном произведении поднимает вопрос о понятии красоты, ее сущности.

Автор (Аристотель) говорит, что прекрасное (т. е. искусство) находится в форме вещей, в расположении этих самых вещей.

Аристотель считает искусство подражанием (оно лишь подражание природе, человеку, жизни).

Также считает, что оно помогает людям познать сущность жизни.

Аристотель говорит об основной функции искусства — эстетическое наслаждение.

6.

Сюжетные линии, конфликты, их перипетии

В приведенном трактате нет сюжетных линий, конфликтов или перипетий. Произведение построено совершенно иным образом, больше похоже на учебник, пособие или даже научная статья.

Важная часть трактата Аристотеля — его учение о трагедии. Как отмечает автор, «трагедия есть подражание действию важному и законченному, имеющему определённый объём, производимое речью, услащённой по-разному в различных её частях, производимое в действии, а не в повествовании совершающее посредством сострадания и страха очищения подобных страстей».

При этом Аристотель выделяет 6 главных элементов трагедии: фабула, характеры, мысли, словесное выражение, музыкальная композиция и сценическая обстановка.

На первом месте у Аристотеля находится именно фабула, ведь она является «началом и душой» трагедии. Она имеет определенные требования: объем, законченность, целостность. Фабула подразделяется на простую и сложную.

На втором месте у Аристотеля находятся характеры персонажей трагедии. Их характеристики такие: благородность, правдоподобность, последовательность.

Аристотель заостряет внимание на вопросах, связанных с языком трагедии. Его характеристики: ясность, близость к разговорной речи, уникальность, понятность другим людям.

Самым трудным в «Поэтике» является учение о катарсисе. Насчёт этого понятие ведется много споров, но основная мысль — это очищение человека от пороков.

7. Композиция и структура

Также спорно и насчет композиции, так как это нестандартное произведение.

Структура: состоит из 26 разделов, каждый из которых имеет название. Стоит отметить, что в заголовке отражена суть последующего изложения.

Также хочется сказать, что до нас дошла только первая часть «Поэтики». Во второй, несохранившейся части речь шла о комедии и ямбографии.

8. Персонажи

Как «физические» персонажи — отсутствуют, однако можно назвать персонажами, или объектами трактата, фабулу, характеры, мысли, словесное выражение, музыкальную композицию, сценическую обстановку и другие вещи, о которых говорится в произведении. Ведь Аристотель настолько пронзительно рассказывает их функции, цели, задачи и многое другое, что можно охарактеризовать его объекты изложения как неких персонажей.

9. Ключевые цитаты произведения

10. В чём вы согласны или не согласны с автором произведения?

Невозможно быть несогласным с данным «шедевром» под названием «Поэтика» Аристотеля, ведь, действительно, надо быть гением, чтобы почувствовать такую тонкую и сложную науку, как поэтика, и даже ее растолковать. Великий философ, мыслитель изучил, обосновал, сформулировал требования, предъявляемые к разным жанрам античной литературы. Его мысли продолжают быть актуальными и по сей день, ведь он заложил основу для создания произведений.

11. Чем вам запомнилось произведение?

В первую очередь, запомнилось понятностью слога и упорядоченностью, собранностью мыслей (конечно, это всего лишь перевод), но для эпохи Аристотеля это уникально. Во-вторых, запомнилось самим содержанием трактата, идея некого «наставления» поэтам, и даже читателям, в некотором роде может поразить, ведь жизнь великого философа была так давно, что даже сложно представить и поверить в эту информацию, однако уже в то время люди открывали новые науки, познавали мир как можно обширнее, многосторонне.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.