Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Подлинная и мнимая свобода по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл)


Человек свободен, как птица

в клетке: в известных границах

он может свободно двигаться.

Иоган Лафатер

Тема свободы в литературе была актуальной и поднималась не единожды. Причём, характер-но это не только для русских авторов, но и для зарубежных. Так, например, Рей Бредбери в своём романе «451 градус по Фаренгейту» в размышлениях главного героя затрагивал эту тему на протяжении всего произведения: «Когда нечего терять — не боишься риска».

Но сейчас речь пойдёт о свободе в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Действия в самом повествовании развиваются в советской Москве тридцатых годов, когда люди были свободны лишь внешне: они могли заниматься своей привычной деятельностью, но стоило им сделать что-то, противоречащее принятой в стране идеологии, их ожидало серьёзное наказание.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Так, единственно свободными внутренне можно было назвать только пациентов клиник для душевнобольных. Находящиеся там имели возможность говорить всё, что им вздумается, ведь все подумают, что они не в себе или попросту спишут всё на болезнь. Именно в клинике доктора Стравинского мы и встречаемся с Мастером. Его трудно назвать свободным не только потому, что он заперт в больнице, вдали от внешнего мира и своей возлюбленной Маргариты («…ничто меня вокруг не интересует, кроме нее, — он ... положил руку на голову Маргарите…»), но и потому, что Мастер зависим от общества. Он, по сути, является его пленником из-за непонимания со стороны критиков в первую очередь. Действительную свободу Мастер получает лишь после смерти: «...А, понимаю, — сказал мастер, озираясь, — вы нас убили, мы мертвы…».

Маргарита же, в сравнении с её возлюбленным («...ей нужен был он, мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги...») изначально имела внешнюю свободу, а любящий её муж не ограничивал её ни в чём: ни в мыслях, ни в действиях. Но лишь после того, как Маргарита приняла волшебный крем в подарок от Азазелло и намазалась им, её душа и страсть окончательно вырвались на свободу: «Маргарита ощутила себя свободной, свободной от всего. Кроме того, она поняла со всей ясностью, что именно случилось то, о чем утром говорило предчувствие, и что она покидает особняк и прежнюю свою жизнь навсегда».



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id72778




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 11:28:20
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение