Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Я родом не из детства — из войны» (Ю. Друнина). Направление: Человек на войне (Итоговое сочинение)


Великая Отечественная война унесла множество детских жизней — кого-то замучили в концлагерях, кто-то погиб в блокаду, кто-то сражался с врагом на фронте. На долю многих ребят выпала эвакуация, голод, потеря близких. И наши мальчишки и девчонки учились выживать в нечеловеческих условиях. Они разом повзрослели в эти годы, сложным и трудным был и послевоенный период. К этой теме часто обращались советские писатели, например А. Приставкин в своей автобиографической истории, которую назвал «Ночевала тучка золотая».

В этой повести Анатолий Игнатьевич, без прикрас, правдиво и страшно, повествует о скитаниях ребят-сирот, детство которых пришлось на невыносимые и жёсткие послевоенные годы.


Да и самому автору пришлось испытать все эти скитания. Анатолию было всего девять лет, когда началась война. Папа мальчика ушёл воевать и не вернулся, а мама вскоре скончалась от тяжёлого заболевания — туберкулёза. Осиротевшего ребёнка поселили в детдом. Всю жизнь хранил Анатолий Игнатьевич один предмет, который напоминал ему о тех страшных годах, — финку. Она была изготовлена специально под детскую ручонку. А. Приставкин вспоминал те времена так: «В самой серёдке войны тыл представлял собой фантастическую картину: военные и беженцы, спекулянты и инвалиды, женщины и подростки, выстоявшие по нескольку смен у станков, беспризорные и жулики… Мы были детьми войны и в этой пёстрой среде чувствовали себя как мальки в воде. Мы всё умели, всё понимали и, в общем-то, ничего не боялись, особенно когда нас было много».

Объясняя название своей повести, Приставкин говорит о детдомовцах, об их слабости, хрупкой жизни, вечных скитаниях: «Тучки мы… Влажный след… Были и нет…». Образ «золотой тучки» здесь символичен. Это чистая душа ребёнка. Этот образ раскрывает внутреннюю сущность героев романа и одновременно пробуждает в душе читателя тревогу за детские жизни.

Разруха с голодом, утрата родного крова и семьи — это будни маленьких сирот, двух братиков, Сашки и Кольки Кузьминых, Кузьменышей. Жизнь маленьких братиков складывается крайне тяжело и главной ценностью в ней является хлеборезка. Малыши придумывают, как им кажется, хитрый план, который помог бы им подобрать к хлеборезке как можно ближе. Но, в последнюю минуту, их устроенный подкоп к ней разрушается. И они вынуждены вместе со всеми ехать на Кавказ. И здесь уже задаётся тема национальной вражды.

После войны все детские приюты переселяют на Кавказ, на ту территорию, которая «освобождается» местными жителями. Писатель внимательно прослеживает процесс разжигания этой вражды, обоюдной ожесточённости. Как солдатам, так и переселенцам внушается то, что каждый чеченец здесь, на этой территории — враг и бандит. А чеченцы именно так себя и ведут: в каждом, даже в ребёнке, они видят врага! Они поджигают дома, устраивают нападения, взрывы. Потом зверски убивают Сашку Кузьменыша, одного из братьев Кузьминых. Кольке же удаётся спастись. И горькими вопросами пронизаны мысли ребёнка, везущего тело своего брата к поезду:

В конце произведения повествуется о том, что Кольца подружился с чеченским мальчуганом по имени Алхузур. Мальчики стали друг другу больше, чем друзья, они стали — братьями. Алхузур чувствует, как Кольке тяжело, ведь он недавно потерял единственного родного человечка земле — брата. Анатолий Игнатьевич рассказывал о том, что в приюте жили ребята самых разных национальностей: татарский мальчик по имени Муса и немецкая девочка Лида Гросс, ногаец, которого звали Балбек … И все ребята дружили, каждый друг дружке помогал… Правильно как-то сказала их наставница Регина Петровна: «Плохих народов не бывает. Бывают лишь плохие люди».

Это трогательное произведение А. Приставкина — это эмоциональный призыв к вере и к миру, к борьбе против насилия, жестокости, призыв к бережному отношению к детям. Читая финал произведения, мы видим ребёнка, рыдающего в поезде. Этот поезд увозит его в неизвестность. Справедливы слова белорусского писателя: «Если бы мир, как он ни велик во всей его бесконечности, вдруг обратился в живое гигантское существо, с глазами, чтобы видеть, с ушами, чтобы слышать, с душой, чтобы чувствовать, с разумом и способностью мыслить, — совесть заставила бы пасть ниц пред этим ребёнком».

Детство — лучшая пора в жизни любого человека. Война же разрушает налаженный быт, судьбы людей, отнимает у них самое дорогое — семью, любовь и детей. И она откладывает неизгладимый отпечаток на хрупкую душу ребёнка. Невольно вспоминаются стихи Ю. Друниной:

«Я родом не из детства — из войны.

И потому, наверное, дороже,

Чем ты, ценю я радость тишины

И каждый новый день, что мною прожит».

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id72247




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 16:16:21
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение