Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе? По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (ЕГЭ по литературе)


«Горе от ума» А. С. Грибоедова — жемчужина русской драматургии первой половины девятнадцатого века. Александр Андреевич Чацкий и Павел Афанасьевич Фамусов — главные персонажи комедии, являющиеся антиподами. Эти герои являются яркими представителями своих поколений, поэтому они произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе.

Фамусов — отец Софьи и владелец дома, в котором происходит действие комедии.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Павел Афанасьевич, «управляющий в казенном месте», является главным представителем «века минувшего». Члены «фамусовского» общества — косные, лицемерные, раболепные и необразованные люди. Несомненно, Фамусов, узнав о том, что Чацкий влюблён в Софью и ощутив на себе силу его убеждений, вступает с ним в конфронтацию. Его монологи оппонируют с высказываниями фактически единственного в пьесе представителя «века нынешнего».

Чацкий — образованная личность, побывавшая за границей и не терпящая культ чина, двуличие и мракобесие. Его монологи пылки, обличительны, даже оскорбительны для членов «века минувшего». Чацкий — резонёр: его высказывания выражают авторскую позицию. Так, монолог «А судьи кто?...» — крик души, полный разочарования «отцами отечества», которые «сужденья черпают из забытых газет». Рассказ о «французике из Бордо», обличающий любовь русской аристократии к заграничным учителям, полон патриотического пафоса.

Социальный конфликт, главный в пьесе, раскрывается благодаря их монологам, нередко перерастающих в обширные диалоги. Так, их точки зрения сходятся только на вопросе о русской самобытности и необходимости страны во всем западном. Фамусов называет учителей из Франции «побродягами», мечтает, чтобы «творец» избавил его от всех «шляпок», «чепцов» и других ненужных предметов. Однако большую часть комедии они спорят, смеются друг над другом. Их представления о государственном идеале совершенно разнятся: для Фамусова это Максим Петрович, который «сгибался вперегиб» и всячески унижался для того, чтобы заработать чин, для Чацкого — образованная, искренняя и честная личность. «Отец отечества» готов сжечь все книги, называет «ученье» «чумой», для молодого и амбициозного Александра это неприемлемо.

Таким образом, Чацкий и Фамусов произносят самые пространные и содержательные диалоги, потому что они являются характерными представителями своих поколений в пьесе. Их конфронтация помогает раскрыть главный конфликт произведения и выразить авторскую позицию.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id72092




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 02:06:45
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение