Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Проблема нравственного выбора человека в прозе В. Г. Распутина (ЕГЭ по литературе)


Нравственный выбор частое явления в повседневной жизни полной пороков, потому нередко писатели изображают столь важную тему в своих произведениях. Достаточно широко проблему нравственного выбора освещает В. Г. Распутин в одном из своих произведений из деревенской прозы. «Уроки Французского», рассказ, написанный в 1973 году, показывает нравственную проблему выбора человека одновременно с двух сторон: читатель видит нравственные терзания мальчика, Вадика, и учительницы по французскому, Лидии Михайловны.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Стоит разобрать нравственный выбор одиннадцатилетнего мальчика, который из-за голодания и нехватки денег на еду играл в «чику». Вскоре герой приловчился и играл постоянно, но выиграв рубль, всякий раз уходил. С одной стороны Вадик играл в азартную игру, а с другой зарабатывал таким образом себе на молоко, чтобы пить его «от малокровия». Подобные действия героя сопровождались нравственным выбором, который пал в сторону азартных игр, но был вынужденным.

Другой выбор пал на долю учительницы, которая увидев побитого ученика на уроке, могла не обратить внимание специально, дабы избежать каких-то проблема. Однако учительница сделала нравственный выбор в пользу Вадика. Лидия Михайловна не только постаралась помочь мальчику в виде еды, которую покупала, но и начала играть с ним в азартные игры, сделав, таким образом, еще один нравственный выбор в пользу мальчика.

Вадик же не сразу согласился на игру учительницы, а тем более на ее покупки для него в виде макарон и гематогенов. Лидия Михайловна показала новую игру, «замеряшки». Поиграв немного «понарошку», они стали играть «по-настоящему». Мальчику было неудобно играть с учительницей на деньги, но это помогало ему жить. И так, нравственный выбор повлиял на дальнейшую жизнь Лидии Михайловны и мальчика. Когда директор вошел к учительнице домой, то их застали за игрой в «замеряшки», «через три дня Лидия Михайловна уехала», так и закончились игры.

Таким образом, нравственный выбор повлиял на судьбы обоих, и мальчика, и Лидии Михайловны. Но стоит сказать, что хоть выбор и был, казалось бы ошибочным, оба делали то, что им велит душа, понимая, что поступают правильно.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id71426




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 19:35:50
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение