Давайте рассмотрим два варианта ответа:
1) Да. Причины: заранее спланированные действия, конкретное место и время сбора (координация осуществляется при помощи Интернет-сайтов – организующее начало), эмоциональная вовлечённость, единая цель (хотя и не сформулированная конкретно, скорее это духовная цель – получение удовольствия и какой-то вызов обществу) и чувство причастности к общему делу (которое в некотором смысле напоминает ритуальное действие). Близких контактов между людьми не существует – скорее всего, они даже не знают друг друга. Но существует чувство единства, как у слаженной работы механизма, где каждая деталь выполняет свою функцию (в отличие, например, от толпы). Где все движимы единой идеей и эмоциональным порывом (интегративность группы).
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?И грань между людьми будто стирается – дистанция уменьшается, создаётся некий микроклимат – хотя и на крайне ограниченный промежуток времени. Люди чувствуют свою сплочённость, идентичность.
2) Нет. Как мы помним, малые группы имеют пределы количественного состава (максимальная граница – 20-40 человек, оптимальная и вовсе 5-7). Люди должны быть знакомы друг с другом и иметь глубокую эмоциональную составляющую отношений (если люди не знают друг друга – это скорее большая группа, в которой люди определены по определённому признаку, а не межличностным контактам). В малой группе имеется дифференциация ролей. В малой группе имеется нравственная основа (эталоны поведения, моральные и ценностные нормы). Всё это отсутствует в флеш-мобе. Групповые процессы, ожидания и санкции также не заметны в флеш-мобе.
Исходя из перечисленных аргументов, можно сделать вывод, что флешмоб всё-таки не является малой группой, хотя и имеет множество схожих с ней признаков.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id70735