Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Экономика тысячелетней давности кажется нам наивной, а произведения искусства живут вечно» (Эрнст Хемингуэй, 1899-1961) (Сочинение на свободную тему)


Я думаю, что основной мыслью высказывания является мнение, что искусство – это способ оставить после след на Земле. Если заниматься обыденными, рутинными делами, то никакой значимый след оставить не получится. Будь то работа по найму, ведение бизнеса и т. д.

Мне сложно полностью согласиться с такой позицией (коли я её правильно понял, конечно). Безусловно, произведения искусства – это значимый отпечаток в истории, но это не значит, что лишь оно таковым и является. Также, можно и нужно спорить о том, что искусством является, а что нет. Я, например, уверен, что занятия кулинарным мастерством и разработка видеоигр – это искусство, без каких-либо оговорок. Многие со мной не согласятся. Ведь искусство понимают по-разному. Один может назвать искусством лишь материальное воплощение художественных образов в литературных произведениях, скульптурах, живописи и т.


п. А другой, сочтёт искусством и какое-либо умение, например, кузнечное дело. Ведь недаром говорят, например: «Он искусный кузнец», но это вовсе не значит, что он человек, который рисует пейзажи. Получается, что само определение искусства довольно широко и не однозначно.

Имеется и другая проблема. В цитате противопоставляется экономика искусству. Но значит ли это, что заработок на произведениях искусства перечёркивает тот след, что они оставляют? Можно ли тогда считать, что человек, который пишет картины на заказ; подаёт авторские блюда высокой кухни в своём ресторане или публикует свои произведения в литературном журнале за деньги, - не является человеком искусства? Я думаю, что когда речь идёт об уникальных объектах, мы имеем полное право называть их произведениями искусства. У этой медали, конечно, есть и другая сторона.

Массовость. Особенно острой является проблема «массовых продуктов», характерных для правящей балом эпохе потребления. Начну с примера. Не так давно, в октябре, американский кинорежиссёр и продюсер Мартин Скорсезе заявил, что фильмы корпорации Marvel являются не искусством, а аттракционом. Я полностью согласен с его высказыванием. Мне кажется, что когда речь идёт о массовом продукте, будь то упомянутые фильмы Marvel, сеть суши-баров или конвейерные видеоигры. Такого рода продукты изначально создаются с целью извлечь выгоду. Это не искусство – это бизнес. Отличительной чертой в подавляющем большинстве случаев является «постановка на конвейер». Крайне сложно создать произведение искусства, когда определённые процессы выполняют определенные люди, чьей задачей являются, собственно, лишь выполнение этих процессов. И вдвойне сложно, когда продукт создаётся в условиях гигантской компании с её бюрократией, её виденьем и её целями. Ещё один пример. В 2015-м году вышел фильм «Человек-муравей», который изначально режиссировал восхитительный Эдгар Райт. Райт снимает авторское кино, у него есть собственная концепция, виденье, цели. Но уже в 2014-м году Эдгара сместили с поста, из-за «творческих разногласий» и заменили покладистым Пейтоном Ридом. Как можно заметить, невероятно сложно снять просто авторское кино, а уж тем более кино, которое признают произведением искусства. В такой огромной системе необходима слаженная работа каждого механизма. Райт отказывался работать в ней и был замещён. Такой подход не отличается высокой моралью, хоть и является верным с точки зрения ведения бизнеса. Но что останется после него? Ржавые конструкции производимых «аттракционов», не думаю, что более.

Я думаю, что экономика и искусство могут прекрасно сосуществовать и взаимодействовать друг с другом. Извлекать прибыль из своих произведений – не значит перечеркнуть их значимость. Но заниматься чем-либо только ради извлечения прибыли – уже не является искусством. Если правильно комбинировать искусство и экономику друг с другом, то можно и след после себя оставить, и выгоду извлечь. А когда весь твой вклад в искусство, весь твой «талант» это вложение средств с целью получить ещё больше средств, то называть свой продукт «искусством» - оскорбление для подлинных гениев.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 14:53:48
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение