Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Идиот» анализ произведения (Достоевский Ф. М.)


Первая интересная особенность творчества Достоевского, которую я осознал именно в этой книге, в том, что тебе не обязательно должны быть интересны персонажи и сюжет, чтобы было интересно читать Достоевского: он увлекает как минимум двумя вещами. Это стиль написания, который далеко не идеален, в нём присутствуют слова-паразиты и переусложнения вроде "попостороннее" или предложений на полстраницы, но это изящное несовершенство, создающее уникальность литературного стиля. И ещё идейная составляющая, с которой ты можешь соглашаться, можешь не соглашаться, но размышлять на эти темы будет крайне интересно.

В любом своём произведении Достоевский прекрасно изображает человеческие переживания, то, насколько они странны, порою противоественны и амбивалентны, и как по мне квинтэссенцией этого является фраза генеральши Епанчиной "если это нехорошо, что несомненно, ...


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

а если, может быть, и хорошо, что тоже возможно". И на фоне этой неоднозначности интересна спорность вещей, постулируемых самим автором. Скажем, Князь, если подумать, не такой уж приятный персонаж. Он, конечно, прост и бескорыстен, а потому честен и добр со всеми, но он не самый праведный человек (и это нормально, таким и д. б. нормальный человек), но на фоне того, что он подвержен и низким страстям, его прямолинейность и открытость на самом деле чрезмерна. Есть вещи, которые лучше никому не знать, причём лучше для окружающих. С другой же стороны он не так уж и наивен, в некоторых сценах показано, что он разбирается в людях и знает, кому доверять, а кому нет, и осознаёт и уважает ценность тайн для людей, и исходя из этого, его наивность и открытость становятся эквивалентом простого отсутствия внутреннего цензора, т. е. некультурности. И хотя я не фанат морализаторства, всё-таки действия князя, вероятно, ухудшили жизнь другим персонажам. Так что когда говорят/пишут, что это книга о том, что "общество настолько испорчено и нормы так исказились, что, встретив хорошего человека, люди воспринимают его, как идиота", я отвечаю "да, но так ли он хорош? Может, лишь чуточку лучше остальных?". А возможно, и надо иногда сделать что-то "плохое" ради хорошего результата, а "хорошие" действия порой могут привести к плохому? Вереница "хороших" действий Князя привела его к неизлечимому безумию, а окружающих - к раздорам и проблемам. Так может на 100% хорошим человеком действительно м. б. только идиот?

Я убеждён, что эта книга осознанно написана так, чтобы издеваться над читателем. Сюжет постоянно обрывается на интересных местах, а возвращение к ним происходит только спустя несколько глав. Я понимаю, что это журнальный роман, и, представляя жизнь Достоевского, возможно, он и сам забывал, на чём остановился, но выглядит это как жирный троллинг читателя. Автор рассказывает историю, в момент кульминации этой истории начинает рассказывать другую историю, внутри неё третью, и у меня такое ощущение, что останавливался он только в тот момент, когда сам уже забывал, с чего всё это начал.

То, что Идиот - журнальный роман, ещё очевидней становится в книге. Там видно, где одна часть заканчивается и другая начинается, не только потому что они пронумерованы, но и потому что к каждой новой части делается очень долгое и практически никак не связанное с самим повествованием вступление, которое вот так из ниоткуда подводит к повествованию и немного знакомит с героями, тем самым заинтересовывая нового читателя, а в конце каждой части автор накидывает максимум интриг, к части из которых впоследствии сам теряет интерес, но задачу свою - заинтересовать тебя и заставить уж точно прочитать следующую часть - они выполняют. Да и вышеназванный троллинг читателя выглядит как использование принципа сериала ещё до его появления и в ещё более извращённой форме. Так что можно с уверенностью сказать, что уже в 19-м веке основные принципы серийного контентмейкерства авторы понимали. И, возможно, только возможно, что и тогда самыми известными, а в итоге и почитаемыми, становились не наиболее талантливые, а наиболее понимающие, как работать с аудиторией.

В общем, классика - это интересно, причём, как мы только что убедились, интерес может представлять не только содержание произведения и язык автора, но и форма, в которой это всё предоставляется, и приёмы, используемые для удержания внимания. Но всё-таки повторюсь: литература, даже классическая, - это не панацея, и важно понимать, что ты собираешься читать, и выбирать то, что ты хочешь и можешь воспринять.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id69385




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 20:56:27
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение