Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Повелитель мух» Уильям Голдинг (Английская Литература)


Некоторые книги увлекают легко с первых страниц, другие же требуют от читателя усидчивости, терпения, неотрывного внимания и полного погружения в историю для понимания их сути. Довольно часто подобные книги вызывают двойственное отношение. Некоторые читатели считают их шедеврами мировой литературы, достойными признания и восхищения, другие, напротив, не находят в них ценности, чего-то, что делает эти книги особенными и отличными от иных.По прошествии времени «другие», набравшись достаточного опыта для осмысления этих книг, находят в них мудрость, не открывшуюся им сразу. А ведь всего-то и надо было, что вглядеться и вчитаться.

Подобной книгой я считаю роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух», само название которого переводится с древнееврейского языка, как имя языческого бога Бааль звув, в христианстве означающее «дьявол». Не значит ли это, что тёмной стороной сущности человека является не просто зверь, а дьявол, борьба с которым делает нас людьми, победа над которым — самая важная победа в жизни каждого?

«Повелитель мух» — книга, повествующая о приключениях мальчишек на необитаемом острове, попавших туда в результате авиакатастрофы.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Без родительского контроля, без взрослых, устанавливающих правила и законы, предоставленные сами себе, они развлекаются и ни в чём себе не отказывают: кто плавает в бухте, кто объедается сладкими тропическими фруктами, а кто охотится. Жизнь на острове беспечная и беззаботная, детям легко и весело, они не испытывают дефицита в еде и воде, не подвергаются нападениям диких животных. Мир полон приключений и надежд на светлое безмятежное будущее: «чудо, а не остров». Всё и правда слишком похоже на приключенческий роман для подростков. Но с каждой страницей идиллическая картина тает, становится очевидно, что что-то идет не так.

Вот здесь становится понятно, что история не будет повторять сюжет «Кораллового острова»: «малыш в ужасе озирался… это был огромный зверь… этот зверь приходил в темноте… этот зверь… хотел его съесть…». Кажется, вот здесь и начинаются проблемы. Где-то глубоко в сознании детей поселяется страх, первобытный, опасный, поглощающий их.Он окутывал детей, застилал глаза, пробуждал дикое и первобытное, заставляя забыть о цивилизации. «Зверь» был ненасытен, жаден до крови, подчинял себе, заставлял совершать поступки, на которые ребята никогда бы не решились, будь они в Англии. Но они были на безлюдном острове, вдали от цивилизации, раньше удерживающей их от бесчеловечных поступков, от агрессии и безумия. Дети подчинились «Зверю» , не пытаясь бороться с ним. Если сначала было «гнусно ударить живое существо, потому что вид крови невыносим», даже если этим существом является свинья, то позже превосходство сильного над слабым, проявлявшееся в форме избиения или хуже — убийства, стало приемлемым. Когда добыча уже схвачена, дети долго смеются и рассказывают наперебой, как проходила охота.Они радуются виду крови, каждый пытается хоть раз вонзить копьё в тушу свиньи. Лишь немногие сохраняют способность логически мыслить, однако большинство не на стороне цивилизации. Те, кто предпочёл одичать, очень скоро забывают о нормах морали, становятся охотниками не ради пропитания, а ради развлечения, раскрашивают себя цветной глиной, обезличивают себя масками, делают подношения зверю, проводят обряды с танцами… «Зверя - бей! Глотку - режь! Выпусти - кровь!» - кричат дикари, когда убивают Саймона, единственного, кто понял, что зверь — это первобытный страх, живущий внутри них. Он нашёл истину: «…Зверь этот и есть». Этот Зверь, овладев разумом детей, в итоге выполнил свои угрозы: «Мы тебя прикончим. Ясно? И Джек, и Роджер, и Морис, и Роберт, и Билл, и Хрюша, и Ральф. Прикончим тебя. Ясно?». В ту ночь воображаемый детьми зверь покинул остров. Он больше был им не нужен, они сами стали зверьми. Те, кто якобы ещё остался человеком, не сделали ничего, чтобы помочь своему другу.

Голдинг утверждал, что бездействие — это тоже преступление, что ничего не сделать — тоже значит поддаться «Зверю» и потерять человеческий облик. Я полностью согласна с утверждением писателя. Ральф, «едва приметная кротость в глазах и линиях рта которого не предвещала в нём дьявола», хоть чуть позже и возвещает о своей победе над свиньей, и его копьё даже воткнулось в тушу дикого животного, чему он был невероятно рад, не одичал, до последнего твердя о важности сигнального костра, символизирующего для меня веру в спасение ребят. А Хрюша продолжал считать, что право слова предается вместе с раковиной-трубой, и свято соблюдал это правило, которое позволяло ему оставаться человеком в том мире, где законы и правила уже не имели силы. Оба мальчика балансируют на невероятно тонкой грани, отделяющей Человека от «Зверя».

Хочется отметить, как легко Джек увеличивал численность своего племени, соблазняя ровесников весёлой жизнью, беспределом и вседозволенностью. Так и сейчас молодежь искушается этим же, забывая про истинные ценности: нравственность, гуманность и культуру. Представляя детей, живущих в атмосфере безнаказанности, вспоминаются бесчинства многих взрослых людей, которые должны быть ответственными за свои поступки.

И вот, когда уже по всему острову распространяется дым от лесного пожара и улюлюканье детей-дикарей, когда последний, кто сохранил здравый смысл, Ральф, загнан в угол и готовится к неминуемой смерти, на остров приплывают спасатели. Ральф начинает плакать «над прежней невинностью, над тем, как темна душа человеческая…». Плачут, возможно, от прозрения и другие дети.Никто не вернётся домой прежним. Они никогда не забудут этот ужас.И я нахожу спасение с острова символом спасения всего человечества, каждой души.

Я помню своё первое впечатление о книге.«Слишком избито: группа детей, попавших на остров, пытается выжить. Разумеется, что-то пошло бы не по плану,» — думалось мне. И я не ожидал(а), погрузившись в чтение, найти эту книгу необычной, заставляющей поразмышлять о человеческих ценностях, обнаружить безрадостные мысли о сущности человека. А ведь всего-то и надо было, что вчитаться, помедлить над строкой, может быть, перечесть, чтобы понять смысл произведения.

Чтение уже окончено, книга давно закрыта и отложена в сторону. И всё равно история о том, как мало нужно зверю, чтобы овладеть человеком, очень крепко держит мою душу. А в ушах раздаётся несмолкаемое, дикое: «Зверя бей! Глотку режь! Выпусти кровь!». В голове лишь один вопрос: ,,А что бы сделал(а) я?,,.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id69085




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:23:37
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение