Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Исследования Вертхаймера и Дункера (Психология)

Вертхаймер и Дункер поддерживали общую теорию мышления гештальтпсихологии. Они проводили множество исследовательских работ, как практических, экспериментальных, так и теоретических, и обнаруженные ими закономерности полностью совпали с выводами их коллеги – гештальт психолога Кёллера, полученными им в экспериментах с задачами на интеллектуальное поведение у высших приматов.

Решением задачи все они видели построение новых гештальтов – то есть, по сути, нахождение новых связей и возможностей взаимодействие, открытие новых свойств и сторон предмета и, соответственно, раскрытие новых возможностей и действий, эффективных для решения задачи. Раскрытие ранее не обнаруженных отношений и построение нового гештальта с их учётом и представляет собою основную сущность мышления.

Решающим фактором гештальт психологи называли не предыдущий опыт, как считала ассоцианистская школа, а внезапное понимание, инсайт, в то время как за прошлым опытом гештальт психологи видели скорее тормозящее решение воздействие, а не продвигающее его.

Одним из основных методов наблюдения за мышлением был активно используемый гештальт психологами метод думанья вслух, а также метод наводящих задач (задачи, решение которых давало подсказку для решения других задач. Наблюдая за разными этапами решения задачи с помощью этих методов, гештальт психологи могли, пусть и косвенным путём, следить за процессом мышления субъектов, а не только за их деятельностью.

Именно гештальт психологи внедрили идею функционального развития, позже подхваченную многими другими направлениями изучения мыслительной деятельности. Дункер пошёл дальше и выделил несколько этапов мыслительной деятельности, всего четыре. Первый, начальный этап – анализ имеющегося материала, На втором этапе происходит схватывание объекта, понимание и выделение отдельных, наиболее важных, свойств и объектов. Третья фаза – функциональное решение, то есть нахождение принципа решения, начало его вывода и построения необходимых гештальтов. Последняя фаза, завершение мыслительного процесса – это нахождение конкретного итогового решения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.