Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Уильям Вордсворт «Она жила среди нехоженых дорог» (Анализ стихотворения, стиха)


Предыстория

"Она жила среди нехоженых дорог" - это стихотворение, написанное поэтом-романтиком Уильямом Вордсвортом . Стихотворение было написано в 1798 году. Затем оно была опубликована в книге "лирические баллады" в 1800 году.

Анализ

Жила она за речкой Дав.

Одна среди нехоженых дорог.

С первой строки стихотворения устанавливается тема. Это стихотворение о женщине, хотя на данный момент неясно, будет ли указана её личность. Первая строка гласит, что женщина живет на тропинке или в месте, которое редко посещается. Где бы ни находилось её отдаленное местоположение, оно находится рядом с источниками места под названием дав. Спикер утверждает, что женщина живет на "нехоженых путях"."Это также может быть интимно, она не часто выбирает что-то менее традиционное.


Она, возможно, тратит свое время, думая иначе, чем другие, и её действия отражают это. Что также поражает в первой строке, так это то, что женщины больше нет рядом. То ли она просто больше не является частью жизни говорящего, то ли умерла - это ещё предстоит выяснить.

Не по душе был многим её нрав.

Любить её не всякий мог.

Учитывая время, в которое было написано стихотворение, вполне вероятно, что женщина была незамужней. К сожалению, похоже, что эта женщина не получала похвалы или привязанности от многих в течение своей жизни. Нежные строчки стихотворения наводят на мысль, что эта женщина не обязательно заслуживала отпора. Это могло быть просто неудачным обстоятельством для молодой леди или результатом её отдаленного расположения. Её местоположение также играет определенную роль в демонстрации её одинокой жизни.

Во мхе узришь фиалку не всегда.

Не всякому взгляду доступна она.

Эти две линии продолжают мягкую манеру и течение. Мягкость соединяется с описанием юной леди. Хотя говорящий, кажется, думает, что она легко на глазах, это также намекается, что она проходит в значительной степени незамеченной. Возможно, её красота более проста. Эта идея также согласуется с предыдущими строками, в которых читатель узнает, что ей не хватало похвалы и любви от других. Кроме того, её уединение еще раз проясняется с описанием "мшистого камня" и его (или её) "наполовину скрытого"."

Но в небе ярче всех горит звезда,

Когда она всего одна.

То, что говорящий счел женщину, описанную в стихотворении, хорошенькой, подтверждается употреблением слова "честная". Более того, это проявляется в том, что её сравнивают со звездой. Звезда яркая и уже давно представляет интерес для человечества. Хотя другие, возможно, и не замечали её, говорящий заметил её блеск. Еще раз оратор подчеркивает её изолированность от людей. Её жилище не только далеко, но и сама она тоже далеко. Она яркая, неповторимая, но одинокая. Она скрыта, но, так или иначе, умудряется выделяться на фоне говорящего. Читатель может почувствовать истинную привязанность.

Так в одиночестве жила

И так закончила свой век

Хотя это было предложено ранее, когда оратор упоминал о женщине в прошедшем времени, это не происходит до тех пор, пока последний четверостишие читатель узнает, что женщина ушла. Кроме того, в последнем четверостишии стихотворения читатель узнает имя молодой леди: Люси. Она перестает быть безымянным объектом привязанности и материализуется в человека, которого читатель может оплакивать вместе с говорящим.

И снова читателя поражает одиночество этой женщины. Её физическое местоположение, её жилище - это отражение её духовной отстраненности от мира. Она не получала внимания от многих, пока была жива. В результате, не многие знали о её смерти или были затронуты ею.

Люси, которая приют в могиле лишь нашла, -

Мне самый близкий человек!

Если бы читатель не был осведомлен о том значении, которое эта женщина имела для оратора, последняя строка была бы окончательной. Это показывает, насколько Люси была замечена и оценена оратором, несмотря на то, что это не относится к большинству людей, окружающих её. Она теперь отделена от живого мира местом и духом, Ева - более, чем была при жизни. Нет более ясной картины её отчаяния, чем быть похороненной, отмеченной словами: "она в своей могиле."

Резюме

Вся поэма носит элегический характер. Говорящий проходит через изящное описание и скорбь на протяжении всех коротких строф. Это сделано таким образом, чтобы читатель мог оценить мягкую красоту и важность Люси. Говорящий настраивает свое описание так, чтобы её можно было оценить с (предположительно) его точки зрения. Это резко контрастирует с её непопулярностью среди людей в жизни. Она больше похожа на забытую и недооцененную девушку, чем на женщину, имеющую врагов. Хотя мало кто знал о её смерти, это имело огромное значение в жизни говорящего. Она определенно выделялась как фиолетовая и одинокая звезда по крайней мере для этого одного человека.

Тема

Учитывая, что "она жила среди нехоженых дорог" Вордсворта - это Элегия, очевидной темой стихотворения является смерть. Покойного описывают, ценят и оплакивают во всей его полноте. Еще одна выделяющаяся тема-одиночество. В жизни Люси было великое одиночество, и в жизни говорящего тоже есть одиночество. Это отображается прямо в её жилище, где-то далеко от большинства людей. Читатель может почувствовать эту тему в описании жизни Люси и отсутствии у неё поклонников. Это также ощущается через скорбь и причитания говорящего.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 15:30:34
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение