Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Докажите, что произведение Сумарокова «Рогоносец по воображению» является классицистическим (Литература XVII—XVIII веков)

Комедия «Рогоносец по воображению» была написана Сумароковым в период становления классицизма, но значит ли это, что комедия обладает чертами классицистической литературы, соответствует художественным канонам данного направления? Для того чтобы разобраться в данном вопросе, выделим основные черты классицизма и найдём им подтверждение в произведении.

Для начала хотелось бы отметить, что комедия относится к низкому жанру классицизма, то есть предполагает изображение повседневной жизни простых людей, их пороков, использование преимущественно разговорной лексики, ограничение действия пространственными и временными рамками (соответствие правилу трёх единств), разграничение героев на положительных и отрицательных. Что же касается данного произведения, то основной темой является изобличение пороков правящего сословия, их быта и духовной ограниченности. Действия разворачиваются в течение одного дня в доме Викула, количество героев ограничено, присутствует любовный конфликт (единство времени, места и действия) Главные герои Викул и Хавронья являются типичными представителями невежественных помещиков, которых не интересует ничего, кроме удовлетворения базовых потребностей. Хавронья помешана на устройстве быта, домашних заботах, её единственным развлечением является игра в карты, а Викул абсолютно бесхребетный человек, который не имеет никаких чётких жизненных принципов, ему хватило услышать пару вырванных из контекста слов, чтобы заподозрить жену в неверности, Флориза и Касандр противопоставлены им.

Стоит отметить и речевую характеристику героев. Викул и Хавронья больше зациклены на материальном, речь насыщена понятиями, воссоздающими быт («свиные ноги со сметаной да с хреном», «калужское тесто», «пирожки с солеными груздями, фрукасе из свинины с черносливом»), присутствует много просторечий, разговорной лексики («дурище», «дурачище», «скудная девка»), пословиц («Кто старое помянет, тому глаз вон», «С сильным не борись, а с богатым не тяжись», «Для милого дружка и сережка из ушка») Флориза и Касандр больше устремлены к духовному, в их речи встречается много абстрактных понятий, которые связаны с моралью («почтение», «надежда», «судьбина», «великодушие», «достоинство») Именно благодаря такой контрастной речи мы можем увидеть разницу между положительными и отрицательными героями, их ценностями. Немаловажную роль в раскрытии характеров героев играют нелепые сцены ревности и комичные диалоги (например, разговор Графа, Хавроньи и Викула, когда последний обвиняет жену в измене и «навешанных рогах», обращение к Дворцекому: «Скажи мне, что по уложению положено за присажение рог? И в которой коллегии об этом бить челом надлежит»)

Присутствует также герой-резонёр (Ниса), который даёт точную характеристику помещикам:

Таким образом, сопоставив некоторые моменты из произведения с чертами, присущими классицизму, мы можем сказать, что комедия Сумарокова «Рогоносец по воображению» является примером классицистической литературы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.