Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Искусство — диалог, в котором собеседник молчит» (Григорий Адольфович Ландау) (ЕГЭ обществознание)


В данном высказывании автор обращается к функциям и самой сути искусства, как к отображению действительности с помощью художественных образов, посредством которых и происходит диалог творца с обществом, где собеседник молчит, лишь обдумывая и размышляя над тем, что ему предложили.

Искусство-это специфический вид духовно-практического освоения и эстетического отношения к действительности. С помощью своих функций искусство отображает действительность, обращаясь к чувствам и эмоциям человека. У искусства семь основных функций: познавательная, ценностно-ориентирующая, информационная, коммуникативная, компенсаторная, воспитательная, эстетическая.

Познавательная и информационная функции интегрированы друг в друга, потребляя продукт искусства, человек черпает из него информацию, и познает её, человек больше узнает об истории, быте народа, о самом авторе.

Эстетическая функция обращается к красоте, к чувствам и эмоция человека, через все это мы понимает образы, которые заложил автор.

Ценностно-ориентирующая функция способна развивать в человеке свое восприятие существующего мира и его порядков, черпая все это из произведений искусства, также она связана с воспитательной функцией, которая влияет на поведение людей.

Компенсаторная функция помогает наладить баланс в человеке, отвлекает его от серости нашей действительности, восстанавливает психологическое равновесие.

Коммуникативная функция, ближе всего относится к фразе Ландау, она связана с общением людей по поводу художественного произведения или с диалогом человека и автора, посредством художественных образов, представленных в произведении.

Примером может служить картина Василия Перова «Тройка», где человек с помощью функций искусства ведет диалог с произведением. Картина обращается к чувствам человека, показывая детский труд, дает определенную информацию о тяжести данного исторического промежутка, помогает составить человеку свое мировоззрение по этому поводу и возможно повлияет на его поведение.

Другим примером может служить Парфенон, который является памятником античной, древнегреческой архитектуры. Он дает нам информацию о быте древних греков, о том с какой степенью они чтили и почитали богов, помогает составить мнение об архитектурном стиле этого периода.

Мы видим, что искусства нам говорит о многом, тогда как мы просто молчим, мы можем критиковать или восхвалять, размышлять и обдумывать, однако это ничего не изменит, в момент познания искусства человек молчит и лишь впитывает, то, что ему предложит автор, и изменить произведение или поспорить не представляется возможным.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение