Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

17.1. Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д. И. Фонви­зи­на «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)

Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" обличает проблему возникновения невежества среди дворянства восемнадцатого века. Главная цель автора - показать по какой причине появляются "митрофанушки". Поэтому Фонвизин прибегает к использованию второстепенных героев.

Так, по сюжету Еремеевна является няней сына Простаковых. Женщина постоянно взаимодействует с Митрофанушкой с самого детства. Она любит его, оберегает и защищает собой даже от ударов Скотинина.

По идее, Митрофанушка должен брать с нее пример, как нужно любить и относиться к близким. Тогда бы из него вырос неравнодушный и внимательный мальчик. Однако этого не происходит. Все потому, что Митрофан видит, как не уважает няню его собственная мать. От нее Еремеевна терпит унижения и грубое отношение: она получает "по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день". Даже Митрофан позволяет себе называть ее "каргой". О каком уважении к людям может идти речь, если Простакова позволяет себе обращаться с ними, как с рабами.

Во-вторых, авторский замысел состоял в том, чтобы показать как обучались дворянские дети. Сидорыч Кутейкин - преподаватель русского языка у Митрофана. Он не доучился в семинарии, потому что испугался "бездны знаний". По сути, он сам малограмотен, тогда чему он может научить недоросля. Вральман призван обучать мальчика разным наукам. На самом деле он оказывается бывшим кучером, который не только не принуждает Митрофанушку к учебе, но и дает совет "с умными лютьми не сфясыфайся". В этом и заключается парадокс: "невежды-родители" нанимают "невежд-учителей", которые ничему благородному научить не могут.

Наконец, Скотинина, брата Простаковой, можно назвать недорослем во взрослом состоянии. Писатель наделил его грубым и деспотичным характером: "Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?". Говорящая фамилия указывает на его низменные интересы. Он "любит свиней". Этот персонаж необразованный. Ему нисколько не стыдно за то, что он "отроду ничего не читывал". Наоборот Скотинин хвалится этим. Какой пример он может подать своему племяннику, да и как племянник может вырасти хорошим и образованным человеком, когда его мать и дядя воспитаны в невежественной среде.

Таким образом, вышеприведенные рассуждения доказывают, что второстепенные персонажи в комедии играют важную роль, потому что благодаря им Фонвизин точно смог объяснить читателю причину возникновения "недорослей" в дворянстве.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение