Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Катерина и Кабанова как два полюса народной жизни по пьесе Гроза (Островский А. Н.)


Александр Николаевич Островский – русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. Одним из его творений стала драма “Гроза”, в которой автор отразил два противоположных между собой образа, являющихся основополагающими в мире данного произведения.

Первым образом, предстающим перед нами, становится образ Кабанихи. Она является жесткой властительницей, не идущей ни на какие уступки, Кабанова старается управлять как можно большим количеством окружающих.


Под её гнёт попадают без преувеличения все люди, которым так или иначе приходится с ней взаимодействовать. Кто-то из них не обращает на неё особого внимания, кто-то сумел приспособиться к постоянному давлению с её стороны, а кто-то всё ещё пытается противоборствовать жизни с таким укладом.В роли человека, несогласного мириться с выходками и несносным характером Кабановой, выступает её невестка по имени Катерина. В отличие от Кабановой она является хрупкой на вид девушкой, выросшей в семье в которой присутствовала свобода действий, но, к её собственному сожалению, попавшая под контроль деспота после женитьбы. Однако, несмотря на это, Катерина не сломалась и сохранила чувство собственного достоинства, тем самым показав свою внутреннюю силу воли, что как раз и послужило причиной её конфликта с Кабановой. Мы понимаем, что Она не пытается кого-либо подчинить себе, как это делает её свекровь, а, напротив, мечтает лишь о собственном счастье.

Для того чтобы понять сущность характера данных героев, достаточно лишь обратить внимание на то, в каком тоне и с какими чувствами они обычно говорят. Речь Кабановой является размеренной и неторопливой. Она изъясняется в повелительном тоне и оживляется только тогда, когда её точку зрения пытаются оспорить. Катерина же ведет себя иначе. Её речь очень жива, динамична и наполнена различными эмоциями. Это характеризует и их стиль жизни. Если Кабаниха более занята мирскими делами, то для Катерины характерно главенство духовной составляющей, которая у неё просто присутствует, но и является основой существования. Кабаниха также старается не забывать о духовности, но ограничивается лишь показными походами в церковь, когда как Катерина делает всё по-настоящему и не пытается обмануть сама себя. “Ну, я Богу молиться пойду; не мешайте мне" – говорит Кабанова после очередной порции тиранства в сторону невестки.

Оба героя выросли и существуют при патриархальном режиме, но если Катерина просто не противодействует данному укладу и разбавляет его своей искренностью, то Кабанова, по её мнению, является одним из многих существующих на тот период времени его жестких последователей. Она как никто другой старается придерживаться традициям старины и считает, что абсолютно все должны вести себя также. По её мнению, именно возраст является основным показателем правоты во всех её спорах с другими людьми. "Ты не осуждай постарше себя! Они больше твоего знают. У старых людей на все приметы есть. Старый человек на ветер слова не скажет" – Говорит Кабанова. Катерина также старается соответствовать традициям патриархального строя, однако в её случае это не доходит до крайности и не начинает умертвлять человеческие качества. А всё дело в том, что Катерина искренне верит в то, чего она придерживается и не старается вынести это на всеобщее обозрение. Кабаниха же наоборот пытается как можно сильнее воздействовать на других людей своими взглядами, чтобы удовлетворить свой безграничный консерватизм.

Таким образом Катерина и Кабаниха являются двумя противоположными полюсами общественной жизни. Катерина можно назвать человеком чувственности, хранившим все свои переживания в себе, не выставляя их напоказ, Кабаниху же наоборот - человеком материальных дел, старающимся доказать всем то, что именно она имеет главный вес в этом обществе, именно она поддерживает существование патриархального режима, несмотря на то, что делает это не от души, а исключительно на обозрение толпы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 20:51:29
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение