Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Произведения Лескова Н. С. о евреях (Лесков Н С)

ЛЕСКОВ НИКОЛАЙ СЕМЁНОВИЧ (1831–1895), русский автор. Один из самых противоречивых и неправильно понятых писателей в русской литературе, он написал несколько отрывков, критикующих евреев, но чаще критиковал своих соотечественников, часто противопоставляя их евреям, украинцам, англичанам, американцам, полякам и немцам. Интерес Лескова к евреям прослеживается на протяжении всей его литературной деятельности. Еврейские темы были особенно важны в его литературных и публицистических работах в 1880–1887 годах, когда он опубликовал более 30 работ на эту тему, в том числе более 20 газетных статей, объясняющих еврейские религиозные верования и обычаи для нееврейских читателей.

Его вымышленные работы на еврейские темы включают Сказание о Федоре-Христианине и др. Его Абрамежидовине («Повесть о Феодоре Кристиане и его друге Авраме Иудее», 1887), простая притча о терпимости и братстве, которая была перепечатана Петроградским Советом вскоре после Октябрьской революции 1917 года; Обман («Обман», 1883), в котором Лесков ловко атаковал антисемитизм, подвергая насмешек своих сограждан; и « Уха без рыбы» («Рыбный суп без рыбы», 1887), занимательная история, в которой ученый провинциальный раввин добивается поэтической и экономической справедливости за счёт ведущих русских православных граждан города. Две другие истории, Ракушанский меламед («Учитель иврита из Галиции», 1878), привели к тому, что его обвинили в антисемитизме читатели, не сумевшие понять, что евреи больше не претендуют на защиту от юмористической сатиры Лескова, чем православные архиепископы, царские бюрократы, эгоистичные интеллектуалы или деспотические революционеры. Лесков также анонимно написал, что, возможно, было самой мощной защитой равных прав для евреев, опубликованной в России 19- го века. «Евреи в России» («Евреи в России», 1884), доклад, предназначенный только для правительственного распространения, вызвал большой ажиотаж в еврейских кругах в Санкт-Петербурге. Когда копия была передана А. Е. Ландау, редактору ведущего русскоязычного еврейского журнала «Восход» он сразу же посвятил ей целую серию восторженных редакционных статей и с бессознательной иронией пожалел, что автор такого хорошо написанного документа не был профессиональным писателем. «Еврей против России» был переиздан в Петрограде (1919) и в Нью-Йорке (1969), но его нет в 11-томном советском издании произведений Лескова, опубликованном в 1956–58.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.