Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Если все думают, что цены поднимутся, цены поднимутся» (первый инфляционный закон) (ЕГЭ обществознание)

Первый инфляционный закон отражает проблему влияния спроса на ценообразование. Для раскрытия данной проблемы обратимся к терминам.

Связь цены и спроса проявляется в законе спроса, который заключается в в том, что: чем выше цена, тем меньше спрос , и чем ниже цена, тем выше спрос. Соответственно, мы можем сделать вывод, что если покупатели будут думать, что скоро цена на какой-либо товар будет выше, то у них появиться желание купить данный товар по более низкой цене. Поэтому спрос повышается, а также и цена.

Данную закономерность можно подтвердить фактом из истории. В 1990-х в Ростове-на-Дону весь город охватил слух о том, что вскоре произойдет скачок цены на соль. Результатом этого стали безумные очереди в магазинах, где имелась соль, а сам продукт стал дефицитным.

Поэтому лишь немногие могли купить его по заоблачным ценам.

А что же такое величина спроса и какие факторы на него влияют? Итак, величина спроса- это объем товара определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цен. На величину спроса влияют ценовые и неценовые факторы. Обратимся к неценовым факторам спроса. Одним из неценовых факторов спроса и являются потребительские ожидания. Ведь именно потребители повышают спрос и цены на необходимый ему товар. Также, к неценовым факторам спроса относят: вкусы и предпочтения потребителей – на данный фактор может воздействовать реклама и или изменение моды; число потребителей – данный фактор зависит от роста численности населения, рождаемости, миграции; денежные доходы населения, цены на сопряженные товары – например, кофе и чай, если цена на кофе выросла, то этом может привести к росту спроса на чай. Также к неценовым факторам спроса относятся налоги и дотации, и внешние условия, т.е сезонные покупки или традиции.

Например, сейчас в моду вошли джинсы в винтажном стиле. Поэтому спрос на них существенно вырос, соответственно, и их цена.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что на спрос влияет поведение человека, а спрос влияет на цены.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.