Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Вюрцбургская школа (Психология)

Вюрцбургская школа, представленная такими громкими именами как Брентано, О. Кюльпе и К. Марбе, К. Бюлер и Н. Ах, являлась своеобразной противницей школы ассоцианизма. В отличии от этого течения, последователи Вюрцбургской школы представляли мышление как внутренний тип деятельности, таким образом делая упор на активности мышления. Учёные Вюрцбургской школы считали что простой ассоциации между двумя предметами для решения задачи недостаточно — для выявления связи и возможностей её использования человек прилагает определённые усилия, проявляет активность, устанавливая связи и соотношения, вычленяя необходимое из скопления имеющегося. Мышление представляет, собою, таким образом, процесс определения отношений. Из этого следует, что мышление не обязательно должно быть наглядным, ведь для установления некоторых связей образы не нужны, кроме того, мышление может также быть и неречевым.

Чувственное представление, осознаваемое субъектом, превращается в мысль, мысли текут в сторону доминирующей тенденции — той потребности, которая наиболее актуальна для организма и на удовлетворение которой направлена его деятельность.

Детерминированная абстракция — это намеренное отвлечение от некоторых несущественных для решения текущей задачи и внимание к текущим значимым характеристикам.

Мышление, таким образом, представляет из себя активный направленный процесс, неразрывно связанный с процессами целеполагания. Мышление объединяет два уровня — чувственные представления и процессы их осознания.

Реакция человека благодаря в том числе мышлению становится специфичной — уникальной для ситуации и наиболее адекватной ей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.