Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Двойственность Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл)


«Мастер и Маргарита» - это одно из самых известных произведений Михаила Булгакова. Поклонники творчества этого писателя перечитывают роман снова и снова, находя его необыкновенно поразительным, богатым на события и совершенным с художественной точки зрения. Сюжет произведения покажется весьма интересным даже «избалованному» читателю. Невероятные события и галерея незабываемых образов приковывают внимание к повествованию.

Одной из главных сюжетных линий является история любви Мастера и Маргариты. Она наполнена неподдельными эмоциями, непростыми испытаниями и большими жертвами. Мастер показан в романе как автор «не горящей рукописи». Герой трудится над своей работой, буквально живет своим произведением, отдает ему все силы и надеется, что его творение найдет своего читателя. Встретив Маргариту, Мастер отрывается от своей рукописи и начинает жить своей настоящей жизнью, видит, что есть что-то, кроме его писательской деятельности.

Интересным является образ Маргариты.


Можно отметить двойственность её натуры. Перед нами искренняя женщина, способная любить, заботиться и поддерживать, человек с чистыми помыслами и добрым сердцем. Кажется, Маргарита не способна на зло ни в каком виде. Но приходится нам в романе увидеть и другую Маргариту. Когда дело касается ее любимого человека, она способна на страшные поступки, в ней просыпается агрессия и желание защищать Мастера.

Маргарита появляется в жизни Мастера с букетом желтых цветов. С того самого момента их первой встречи и начинается история их непростой, но искренней любви. Мастер и Маргарита – это родственные души, такие одинокие, такие необыкновенные. «Уже в первые дни они пришли к заключению, что столкнула их сама судьба и что созданы они друг для друга навек», - пишет Булгаков. Дальнейшее развитие событий доказывает, что это, действительно, так. Встреча двух героев была предначертана им судьбой.

Над образом Маргариты Булгаков поработал основательно. Мы многое узнаем о героине, постигаем её душу, характер. Однако автор не дает нам внешнего портрета героини. Мы слышим ее голос, видим её движения, читаем ее мысли. Но мы не знаем, как она выглядит. Эта тайна оставляет простор для воображения. Каждый читатель может увидеть «свою» Маргариту.

Маргарита – женщина нежная, но сильная. Когда ей приходится бороться за своего любимого, она не останавливается ни перед чем. Ни на минуту не покидает сердце Маргариты чувство любви к своему избраннику. Все ее мысли, всегда и везде, были обращены к нему. «Ах, право, дьяволу бы я заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!» - думает она. У Маргариты появляется возможность заключить сделку с потусторонними силами.

Жертвенность Маргариты доказывает, что Мастер, действительно, был ею горячо любим. Мы видим, как героиня становится ведьмой. Воланд заставляет пройти Маргариту через ряд испытаний, которые кажутся ей совершенно необременительными, ведь как высока награда! Она получает своего любимого, ради которого пошла бы на любые жертвы.

В поступках героини проявляется двойственность ее натуры. Маргарита заслужила уважения за свое стремление пожертвовать собой ради любви. Но, в тоже время, она заслуживает и порицания за то, что перешла на сторону зла, стала помогать Сатане. Продажа души дьяволу не может быть оправдана даже самыми чистыми помыслами.

Маргарита одновременно и безумно влюбленная женщина, и грешница.

Как удивительно сочетаются в Маргарите эти два начала: великая любовь и нравственное падение. Героиня произносит в романе много прекрасных, возвышенных речей, теплых слов и горячих признаний. Из ее уст мы слышим слова о Творце, о его бессмертии. Как странно, видеть эту же самую женщину летящей на половой щетке над городом. Как странно видеть ее сумасшедший взгляд, когда она громит квартиру обидчика Мастера. Мы видим, как она бушует дома у критика: «Внимательно прицелившись, Маргарита ударила по клавишам рояля, и по всей квартире пронесся первый жалобный вой. Исступленно кричал ни в чем не повинный инструмент. Маргарита рвала и метала молотком струны. Разрушение, которое она произвела, доставило ей жгучее наслаждение ...». В Маргарите сочетаются нежность и агрессия, любовь и злоба.

Образ Маргариты очень интересный и сложный. Перед нами любящая женщина, способная на безрассудные поступки, на тяжкие грехи и на бесконечные чувства. Двойственность натуры Маргариты вызывает противоречивое отношение к героине у читателей и самого автора.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 23:46:37
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение