Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех которые можно выжать из покупателей» Адам Смит (ЕГЭ обществознание)


Данное высказывание принадлежит знаменитому английскому экономисту. В нем он говори о ценообразовании на рынке под влиянием монополий. А. Смит подчёркивает, что при наличии единственного поставщика товаров и услуг покупатели вынуждены платить цену, без возможности выбора.

Монополия — крупное предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции. Монополия проявляется при несовершенной конкуренции. Она может возникнуть при определённых обстоятельствах. Во- первых, мелкие производители не в состоянии экономически освоить технические науки. Во-вторых, частные конкурирующие соперники не могут быть допущены к хозяйствованию на ряде крупных производственных комплексов, действующих в интересах всего общества.

Вред монополий состоит в том, что они могут устанавливать высокие или низкие цены. Из-за этого страдают мелкие производители, которые не в силах конкурировать с монополиями.

Монополии можно разделить на искусственные и естественные. К искусственным относятся объединения предприятий или огромные предприятия, создаваемые ради получения монополистической выгоды. Они создают барьеры для вхождения новых фирм на рынок, создают и используют высокий уровень технологий, применяют более крупный капитал и имеют гигантские и дорогие рекламные компании. К искусственным монополиям можно отнести компанию Microsoft, являющуюся основным поставщиком программного обеспечения для компьютеров.

Естественные монополии возникают тогда, когда спрос на данный товар в удовлетворяется одной или несколькими фирмами. В этих отраслях существует ограниченное количество предприятий или одно национальное. Естественные монополисты работают на энергетическом рынке или рынке связи. Примерами естественных монополий могут служить добывающие компании, такие как: Газпром, Роснефть, и операторы сотовой связи: МТС, Мегафон, Билайн и Теле2.

Исходя из вышесказанного, можно увидеть опасность распространений монополий. Государства ограничивать появление и работу монополий, тем самым защищая мелких производителей и потребителей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение