Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Стихотворения поэтов-лириков 19 века (Сравнительный анализ)

Изучая поэзию русских писателей и поэзию в целом, невольно сравниваешь авторов между собой, их стили, взгляд на те или иные события, объекты рассуждений, вызывающих интерес в эпоху их жизни. Всегда интересно увидеть разные точки зрения или, наоборот, убедиться в схожем мировоззрении и мнениях двух или нескольких влиятельных людей. Иногда одну тему авторы рассматривают совершенно по-разному, ведь у каждого своя уникальная история судьбы, как и у любого человека. Тема писем часто рассматривалась русскими поэтами-лириками. Письмо – чувства и эмоции, выраженные на бумаге, которые всегда трепетно хранятся получателями.

А. С. Пушкин. «Сожженное письмо»

1) Александр Сергеевич Пушкин в своем стихотворении «Сожженное письмо» рассказывает нам, читателям о своей ушедшей любви. Письмо любимой является средством передачи эмоций, кладезью, хранилищем светлых чувств и горьких переживаний.

И именно поэтому лирический герой хочет оставить на память хотя бы эти строки, написанные рукой девушки, которую искренне любит всей душой и с которой когда-то был счастлив.

2) В стихотворении задействованы два лица, однако об одном из них А.С. Пушкин открыто не говорит, используя скрытые приёмы. Первое лицо – сам лирический герой, который придаёт огню листы с бумаги и делится своими мыслями и переживаниями. Однако он обращается не к читателям, а ко второму действующему лицу произведения – своей возлюбленной. О её наличии в тексте мы можем судить еще и по строкам: «Прощай, письмо любви! Прощай: она велела…». На первый взгляд непонятно – кто велела. Но по смыслу можно догадаться, кому именно принадлежат эти слова.

3) Настроение меняется на протяжении всего стихотворения: то лирический герой взволнован, то успокаивается, а затем вновь в его душе вспыхивают воспоминания, от которого сердце разрывается на множество кусочков. Героя одолевает смятение, боль утраты последней капли надежды и, конечно же, горечь расставания с любимой, что, несомненно, передается читателю.

Ф. И. Тютчев «Она сидела на полу…»

1) Случалось ли у вас такое, когда после расставания с любимым человеком или близким другом, подругой, вы переворачивали в голове все ваши общие воспоминания, самые памятные события? Или пересматривали совместные фотографии, сделанные когда-то на память? Думаю, случалось. Так, милая девушка, главная героини стихотворения Тютчева, сидя на полу, разбирает груду писем. Но это не просто письма. Это бесценные воспоминания, хранящие в себе столько эмоций, столько слов, которые можно лишь вспоминать с улыбкой или слезами на глазах. Героиня смотрела на них необычно, понимая, что возможности возвратить былое нет. Лирический герой молча наблюдал за девушкой со стороны, перенимая её печальное настроение утраты невозвратимо пережитой жизни.

2) Центральным персонажем произведения Ф. И. Тютчева является трогательная женщина, рассматривающая старые письма, когда-то написанные её возлюбленным или её самоё. Вероятно, история любви была достаточно продолжительной, и это можно понять по строкам:

«О, сколько жизни было тут,

Невозвратимо пережитой!

О, сколько горестных минут,

Любви и радости убитой!..»

Лирическим героем является возлюбленный, кротко и тихо стоящий в стороне, наблюдая за происходящим. Вместе с героиней он искренне сожалеет:

«Стоял я молча в стороне

И пасть готов был на колени…»

3) Невозможно не проникнуться меланхоличной атмосферой комнаты, тоскливого приглушенного света и незримыми горестными воспоминаниями девушки. Вместе с ней невольно и сам начинаешь вспоминать все свои счастливые и горькие моменты жизни. После прочтения остается осадок и желание бросить всё и погрузиться в пучину раздумий о былых временах, которые, к сожалению, уже не вернуть.

Н. Некрасов «О письма женщины, нам милой!..»

1) В порыве страсти зачастую люди говорят слова или совершают смелые поступки, какие точно не стали бы совершать в «чистом» уме. В такие моменты «отключается» мозг и в игру вступает сердце. Тёплые слова, чувственные строки, что первые приходят на ум, сразу же отражаются на листе бумаги. Об этом писал Николай Алексеевич Некрасов в своём лирическом стихотворении «О письма женщины, нам милой!..» Поэт утверждает, что рано или поздно страсть затихает и включается разум, который не позволяет девушке отдаться воле чувств. Но письма остаются, и те рукописи, когда-то сделанные во время всплеска эмоций, смогут стать той самой искрой, взбудоражить потухшее сердце и вновь зажечь пламя давно ушедшей любви. И чтобы не возникало таких необдуманных ситуаций, поэт советует отдать все письма обратно адресанту посланий, однако сам не следует своим наставления и бережно хранит письма своей бывшей возлюбленной:

«О ты, чьих писем много, много

В моем портфеле берегу!

Подчас на них гляжу я строго,

Но бросить в печку не могу.

Пускай время мне доказало,

Что правды в них и проку мало,

Как в праздном лепете детей.

Но и теперь они мне милы —

Поблекшие цветы с могилы

Погибшей юности моей!»

2) Действующим героем выступает только лирический герой, чьи рассуждения мы можем наблюдать, читая строки стихотворения.

3) В отличии от других стихотворение, эта работа не отличается сильной грустью и горечью утраты, однако не менее глубоко раскрывает тему взаимоотношений между мужчиной и женщиной, воспоминаний и любви в жизни каждого человека.

А. А. Фет «Старые письма»

1) Афанасий Афанасьевич Фет в своем стихотворении «Старые письма» рассказывает нам, любителям поэзии, о трагической любовной истории лирического героя. Герой находит старые забытые письма своей прошлой возлюбленной, покрытые слоем пыли, которые воскресили вновь давно забытые чувства. В этих письмах лирический герой видит осуждение своего опрометчивого поступка, приведшего к вечному одиночеству. Осознание того, что важнее любви нет ничего на свете, пришло уже после, спустя много времени. Но прошлое назад не вернуть. Потерянный, когда-то давно упущенный шанс любить и быть любимым теперь не вернуть, и остаётся лишь только перечитывать старые пыльные письма.

2) Действующим лицом в данном стихотворении выступает лирический герой, обращающийся к письмам возлюбленной, которые шепчут ему о старых забытых чувствах.

3) Стихотворение «Старые письма» Афанасия Афанасиевича Фета вызывает сочувствие, жалость и сострадание к лирическому герою. Его поглотило холодное вечное одиночество, съедающее его изнутри и разрывающее сердце на части.

Данные стихотворения словно нитью пронизаны одной темой – темой писем к своим возлюбленным. Каждое из них тронуло меня по-своему сильно и глубоко. Каждое заставило представить себя на месте героев, чьи истории рассказаны поэтами в своих строках.

Но самым близким мне стихотворением и по настроению, и даже по сюжетной линии является стихотворение Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу…». Читая это произведение, я невольно вспоминала себя, также сидящей на полу и судорожно перебирающей старые записки и фотографии. Я вспоминала не себя и своего возлюбленного, а своего близкого и очень дорогого друга, наши воспоминания, совместные идеи и планы на будущее. Но в один миг всё испарилось и потеряло смысл!

Все эти стихотворения дают понять, что нужно ценить каждый момент, каждый фрагмент воспоминаний нашей жизни и жизни наших близких и дорогих людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.