Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Женские образы в романе И. А. Гончарова «Обломов» (ЕГЭ по литературе)


Социально-психологический роман И. А. Гончарова "Обломов" политематичен. Одной из его ведущих тем является любовная. Автор раскрывает ее через женские образы- Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной. Обе героини сыграли знаковую роль в разные периоды жизни Обломова. Рассмотрим, как они раскрываются в романе.

Женские образы, как и мужские, контрастны.


Ольга Ильинская - антипод Агафьи Пшеницыной. Это новый тип женщины для русской ментальности: она деятельная и постоянно жаждет новых знаний. Девушка образованна: много думает, читает и размышляет. Многое о героине может сказать ее портрет, хоть Ольга Ильинская не обладала той красотой, которая была признана в то время: "... не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ...", "... Она - божество, с этим милым лепетом, с этим изящным, беленьким личиком, тонкой нежной шеей...", нетрудно заметить искусственность в ее чертах, что-то божественное, недосягаемое, неживое, что и притягивает, и отталкивает одновременно. Героиня умна и хорошо воспитана, она может поддержать разговоры на многие темы с другими персонажами и высказывать свое суждение по тем или иным вопросам. Именно знакомство с ней переворачивает жизнь главного героя. "Божество" смогло пробудить в Обломове былые силы, заставило вновь читать, интересоваться искусством, выйти в мир, почувствовать жизнь, полюбить. Именно для нее Илья Ильич был готов прыгнуть выше головы, свернуть горы, сделать как раз то, что Ильинской было нужно от него, однако отношения с ней дали понять герою, что это не счастье для Ольги, а только повод для самоутверждения, самообман. Трагедия девушки в ее эгоизме. Она не готова была любить Обломова таким, какой он есть. Он же не готов меняться. Любовь с ним бесперспективна. Однако Ильинскую сближает с главным героем их чувствительная поэтическая натура, способность вместе глубоко предаваться искусству: именно того, чего Ольге будет не хватать в семейной жизни со Штольцем.

Совершенно противопоставлен ей образ Агафьи Пшеницыной. Главные особенности этой героини - кротость, самопожертвование, спокойствие , доброта-все, что так долго искал Илья Ильич для своего идеального существования. Агафья необразованная, глупая женщина : "Она тупо выслушала и тупо задумалась ...", однако очень трудолюбивая, ведь все хозяйство находится под ее контролем. Внешность ее обычная, но не лишена привлекательности: "...Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица...", ее "простота" резко контрастирует с "грацией" Ольги Ильинской. Героиня родилась в простой семье, и как было положено у всех людей, вышла замуж. Только с мужем была несчастлива, ведь ее нежности и желанию заботиться о ком-то не было почвы для реализации. В Илье Ильиче она нашла то, чего ей так не хватало. Пшеницына принимает Обломова со всеми его недостатками , окружает заботой, любит, однако не эгоистичной любовью, как Ольга, а слепой материнской любовью. Такое проявление светлого чувства так же бесперспективно и пагубно, в случае же с главным героем - убийственно.

Женские образы в романе раскрывают ряд важных социальных и философских вопросов эпохи: показывают преобразования, которые происходят в России. Обе девушки сыграли важную роль в жизни Обломова. Абсолютно контрастные героини иллюстрируют разную любовь к одному человеку, две ее крайности. Однако автор не дает четкой оценки этому чувству, не делает конкретных выводов. Принимать решение о том, кто из героинь ему ближе, автор дает читателю.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 23:40:50
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение