—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ћосква и ѕетербург: две столицы одной родины (—очинение на свободную тему)

ѕрослушав курс истории, € сделал вывод, что Ђдва центра русской жизниї никогда не были похожи по своей сущности (ћосква испокон веков сохран€ла Ђрусскую душуї, в то врем€ как ѕетербург, строительство которого началось и†шло в†соответствии с†глобальным проектом ѕетра по†рефор≠мированию –оссии, задумывалс€ как Ђевропейска€ столица, противопоставленна€ ћоскве), и как только один из городов становилс€ столицей, культурна€ жизнь всегда переходила во второй и начинала развиватьс€ там; культура как общественное €вление, по моему мнению, в целом никогда не существовала и не будет существовать р€дом с властью.

“ак, например, в 19 веке, когда ѕетербург стал Ђпрестольным градомї, и власть была сосредоточена именно там, ћосква превратилась в культурный центр нашей –одины; в нынешнее врем€ ћосква, €вл€€сь столицей, перестала существовать в сознании людей как место сосредоточени€ культуры, просвещени€, образовани€, духовности, передав эту роль ѕетербургу, нашей Ђсеверной столицеї.

 ак € уже сказал выше, € считаю, что культура и власть не могут и никогда не могли существовать совместно, и об этом во все времена, конечно, писало множество поэтов и прозаиков. —тихотворение ћ. ». ÷ветаевой Ђ—емь холмов - как семь колоколовЕї нагл€дно иллюстрирует мое мнение. ¬ нем ћосква предстает как сосредоточение духовной культуры и истории, образ города становитс€ сакральным. ¬ стихотворении художница пишет о Ђколокольном семихолмииї, показыва€ город как духовный и культурный центр нашей –одины (Ђ—емь холмов - как семь колоколов, на семи колоколах - колокольни.

¬се счетом: сорок сороковЕї), в то врем€ как на момент написани€ стихотворени€ в 1916 году официальной столицей –оссии был ѕетроград. ÷ветаева даже указывает на точное количество церквей в –оссии (Ђсорок сороковї, то есть около 1600 церквей на территории нашей страны в первой четверти 20 века) и замечает, что родилась Ђво червонный день »оаннаЕЅогословаї.

»з стихотворени€ поэта становитс€ €сно, что духовность €вл€етс€ центром Ђкультурной столицыї 19 века, в котором продолжает жить народна€ вера, создающа€ особую атмосферу в городе: люди здесь волшебным образом не станов€тс€ св€тыми, они грешны, несчастливы и оторванны от общества, как и сама художница, чьей единственной мечтой становитс€ желание быть похороненной в Ђколокольной земле московскойї

ѕровожай же мен€, весь московский сброд,

ёродивый, воровской, хлыстовский.

ѕоп, крепче позаткни мне рот

 олокольной землей московскою!

»менно из-за того, что природа ћосквы - духовна€, а сама ћосква - одухотворенное существо, она и названа Ђнерукотворным градомї, в отличии от ѕетрограда, официальной столицы, производ€щей впечатление искусственно созданного города.

¬ лирике ÷ветаевой довольно часто встречаетс€ тема ћосквы как духовного и культурного центра нашей –одины. “ак, в стихотворении ЂЌад городом, отвергнутым ѕетромЕї тема извечного противосто€ни€ столицы официальной и культурной и невозможности в одном городе существовани€ и власти, и культур одновременно раскрываетс€ довольно €рко. ÷ветаева оп€ть обращает наше внимание на сакральный, духовный образ ћосквы, культурного центра, того города, который не признавал сам ѕетр 1:

Ќад городом, отвергнутым ѕетром,

ѕерекатилс€ колокольный гром

¬ стихотворении ÷ветаева €сно дает пон€ть, что и она тоже считает, что правительство и духовность, культура, образование, просвещение не могут жить, существовать вместе, на одной территории. ѕоэт пишет о том, что выше царей, живущих в официальной столице –одины ѕетрограде, стоит ћосква, культурна€ столица того времени, выше власти стоит духовность, Ђсорок сороковї церквей, культура, и причем всегда:

÷арю ѕетру и ¬ам, о царь, хвала!

Ќо выше вас, цари: колокола.

Ђѕока они грем€т из синевы - неоспоримо первенство ћосквыї, - гордо утверждает поэт, замеча€, что Ђнад гордынею царейї, засевших в официальной столице ѕетрограде, смеютс€ Ђсорок сороков церквейї ћосквы, культурного центра нашего ќтечества.

“аким образом, оба стихотворени€ действительно превосходно доказывают мое убеждение в том, что духовна€ и культурна€ жизнь и власть правительства всегда были сосредоточены в разных местах и никак не могли пересекатьс€, официальна€ столица никогда не могла быть одновременной и духовной, как и наоборот культурна€ столица не могла быть официальной, потому что наличие власти исключает культуру, и культура, просвещение, духовность, образование исключают власть. »менно поэтому ћ. ». ÷ветаева и утверждала Ђпервенство ћосквыї как духовной столицы над официальным центром государства, в котором культура была развита на довольно низком уровне.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение