Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


О чём книга «1984» (5) (Сочинение на свободную тему)


Всех поймали, но Уинстон хотя бы пожил в своё удовольствие то недолгое время, что ему было отведено.

После продолжительных пыток признаться в том, чего не делал... Как в «Гарри Поттере» под круцио, и паук, скрученный чужой волей и не имеющей ни капли силы, чтобы противостоять могущественному врагу. Скольких политических заключённых сломали в камерах? Сколько из них выбралось из тумана неизвестности и безымянности?

И убедить, что все сомнения героя — сумасшествие. Он лишь сломанная деталь общего механизма. Он не понимает, что болен. Но ему помогут... Помогут поверить в ложь и избавиться от критического мышления. Снова стать безропотным фанатичным идейным рабом. Тотальный контроль. Как в «Заводном апельсине». Только в произведении Энтони Бёрджесса герой не мог делать иначе, поскольку ему привили что-то вроде условного инстинкта, и он был не способен противиться насилию.


А Оруэлл лишил героя даже возможности думать. Возможности анализировать происходящее. Оруэлл забрался в голову, он оставил там идею и не оставил пути обратно. Как пчела в улье. Как неодушевлённый манекен в руках кукловода. Лишить человека души — вот цель «1984».

«Вы не захотели подчиниться — а за это платят душевным здоровьем.» Это справедливое замечание — никто не любит тех, кто баламутит воду, кто вмешивается в естественный ход вещей. Даже если этот естественный ход ведёт к гибели. Страх — вот, что руководит людьми. Страх и нежелания развития — человек просто не может увидеть что-либо за горизонтом. Они не представляют, что жизнь может быть иной. Для этого им не хватает образования, интеллектуальной мощи.

«В восстании три этапа: учёба, понимание и приятие.» Как посвящение в секту. Хотя это и есть огромная политическая секта... Фильм «No comment» прекрасно отражает этот процесс. Студента вербуют боевики из Чечни. Ради любви он посещает собрания мусульман, начинает проникаться их идеями. Начинает понимать чужую культуру и веру. И наконец соглашается сделать всё, что в его силах, лишь бы оказаться со своей возлюбленной. Также и в произведении Оруэлла людей вводят в заблуждение с самых пелёнок.

«Партия стремится к власти исключительно ради неё самой. Только чистая власть. Германские нацисты и русские коммунисты были уже очень близки к нам по методам, но у них не хватило мужества разобраться в собственных мотивах. Они делали вид и, вероятно, даже верили, что захватили власть вынуждено, на ограниченное время, а впереди, рукой подать, уже виден рай, где люди будут свободны и равны. Мы не такие. Власть не средство; она — цель.» Неужто это столь извращённо переданная идея Ницше, который говорил о воли к власти? Герой никогда не будет властвовать. Он придёт, восстановит справедливость и уйдёт вдаль — туда, куда призовёт его долг. Чтобы восстановить справедливость и вновь пуститься в дорогу.

«Как человек утверждает свою власть над другими? - Заставляя его страдать. Если человек не страдает, как вы можете быть уверены, что он исполняет вашу волю, а не свою собственную?»

Комната 101 — это то, что хуже всего для человека. Это то, что ломает человека. Заставляет предавать самое святое, отдавать на растерзание собственную душу... и после этого человек уже не может быть прежним. Он выброшенная кукла, лишённая собственного мнения. Его больше не существует.

Ещё Камю говорил, что человека можно убить только в том случае, если он признал, что заслужил смерть. Он становится обесчещен — он перестаёт быть, как в жизни, так и в смерти. Человек исчезает.

«Предполагается, что где-то, вне тебя, есть «действительный» мир, где происходят «действительные» события. Но откуда может взяться этот мир? Всё происходящее происходит в сознании. То, что происходит в сознании у всех, происходит в действительности.» Невозможно видеть действительность иначе, как глядя на неё глазами партии. Идеализм — мир существует только в нашем сознании. Но то, как преподносят её в книге, - это сущий софизм.

В итоге главного героя обуревает что-то вроде поствоенного синдрома — когда человеческая жизнь больше ничего не стоит. Все чувства атрофированы. Всё прошлое ничтожно. И только в джине видится спасение. И в смерти.

«Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека — вечно.»

Да не попадём мы в комнату 101. Всего плохого.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 14:22:36
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение