Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Произведения С.Михалкова для детей (Школьные сочинения)

По замечанию критика М.Левидова, творчество Сергея Михалкова несет на себе «знак индивидуальности» и все его стихи «тесно связаны с нею». Конечно, эта индивидуальность в первую очередь проявляется в принадлежности поэта к детству: он отлично чувствует этот возраст, признает жизненную ценность детства и исренне поэтизирует незамутненное мироощущение ребенка. Михалков одновременно пребывает как бы в двух состояниях: с одной стороны, опытного, взрослого человека, с другой, живого, открытого, радостного ребенка. Недаром одной из программных в творчестве С. Михалкова стала книга «Все начинается с детства», название которой стало очень популярным.

В творчестве С. Михалкова понятия «детский поэт» и «поэт, пишущий для детей» удивительным образом сливаются. Поэт, находясь во взрослом возрасте, хранит память детства, он продолжает в нем жить.

Он не просто «переключался» или «подстраивался» под детское мировосприятие, но жил одновременно и в своем календарном возрасте, и в детском. В его поэзии нет «игрового момента», они игровые по своей природе.

Например, в стихотворении «Всадник» в последней акцентированной строчке удивительно по-детски передается обида свалившегося седока:

— Отойдите от меня!

Я не сяду больше на эту лошадь!

Когда Михалков написал поэму «Дядя Степа», Борис Ивантер сказал: «Ну вот! Теперь мы начали всерьез писать для детей» и познакомил поэта с С.Маршаком. Это неожиданно успешное произведение и разговор с Маршаком Михалков не считал в своей жизни случайными и потом трудился для юного читателя.

Поэма, опубликованная впервые в журнале «Пионер» (1935), быстро принесла автору всеобщее признание. К. Чуковский писал:

Не менее интересны сказки С. Михалкова, которые содержат особый юмористический подтекст и вместе с тем воспитательную установку. Самая популярная - «Праздник Непослушания» - о том, что взрослым и детям нельзя друг без друга. Сюжет в о том, что праздник свободы от взрослых прекрасен только поначалу. Через это произведение дети получают первые представления о демократии и анархизме, о ценности первого и убийственной природе второго.

Произведения Михалкова являются профилактикой от уныния, источником богатого воображения. Этому способствуют и авторская добродушная ирония, и поставленные им проблемы, и богатство чувств, и писательский подтекст, и живая изобразительность:

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Следующий затем ритмически безупречный детский разговор удивительно гармоничен. Удивительны и интонация, и ритм, и непосредственность детской речи, и спокойная атмосфера уважения участников полилога друг к другу, понимание, что даже «гвоздь в кармане» у Бориса — это вовсе не пустяк.

Детские произведения Михалкова очень просты и понятны. Но за внешней простотой скрывается величайший талант, жизненный опыт, нелёгкий труд. Творчество поэта для детей - доброе, открытое, солнечное – это призыв к миру во всём мире, к дружбе между нациями, защита прав человека и в частности ребёнка на счастливую жизнь без войны и других бедствий.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.