Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Всемирный заговор автопроизводителей (Сочинение на свободную тему)


Английский богач Ханс Раусинг, известный производитель упаковки для продуктов, чьё состояние исчисляется в 10 млрд. долларов, ездит на потрепанной российской ниве, которая служит ему уже 15 лет.

Самый богатый человек Швеции Ингвар Кампрад, лицо известной компании, торгующей товарами для дома, использует старенькую машину начала 70-х, в которой нет подушек безопасности, бортового компьютера и кондиционера.

Подержанный "Фольксваген" - любимое средство передвижения Марка Цукерберга, основателя популярной соцсети, чьё состояние насчитывает 25 млрд. долларов.

Почему эти миллиардеры предпочитают старые недорогие автомобили, если могут позволит себе самые высокотехнологичные модели?

Реклама утверждает: современные автомобили совершеннее, надежнее, мощнее, доступнее по цене. Но так ли это на самом деле? Сравнения показывают, что автомобили, выпущенные до 2000-х годов, оказываются прочнее и долговечнее.


Например, еще встречаются на дорогах 60-летние «Победы», в которых большинство деталей поставлено еще при Хрущеве, а из новых запчастей — только современный аккумулятор. Таким автомобилям не страшны ни бездорожье, ни лежачие полицеские. Зачастую спустя десятилетия держится даже заводская краска. Но даже иномарки, выпущенные в начале 1990-х, значительно превосходят автомобили, собранные в последние пятнадцать лет. К примеру, японец, поставивший рекорд (он проехал за 15 лет миллион миль), за все время чинил свой автомобиль 4 раза. В чем дело?

Автомобильный рынок перенасыщен. Ежегодно выпускается около 90 млн машин, общее число автомобилей на планете приближено к миллиарду. При таком развитии автоконцернам должно грозить банкротство. Тем не менее они не прекращают наращивать производство.

Автоконцернам на самом деле ничего не мешает выпускать такие автомобили, которые будут служить десятки лет. Но это невыгодно. И нас приучили думать, что так и должно быть. Автомобили стали одноразовыми: они служат не более 2-3 лет. Это не случайно. Эта тенденция коснулась всех бытовых приборов. Например, современные мобильные телефоны ломаются ровно через год, когда подходит к концу срок гарантийного обслуживания.

Очень ярко эта тенденция проявилась в отношении электрических лампочек. В мире есть лампочка, изобретенная Адольфом Шайе, которая непрерывно работает 113 лет, но даже с его смертью разработка не была засекречена. Тем не менее верхом инженерной мысли мы считаем энергосберегающие лампы, которые служат от силы 15 лет. Более того, лампочка Эдисона изначально была рассчитана на 1500 часов, а затем доработки увеличили срок эксплуатации до 3000 часов. Однако сегодня наши лампочки не служат более 1000 часов. Все это — результат ценового сговора между производителями ламп, которые объединились в организацию ФЕБ в 1924 году. Уже тогда они поняли: чтобы не нанести вреда бизнесу и получать сверхприбыли, они должны выпускать вещи, которые служат ограниченное время.

То же самое распространилось на все остальные товары. Автомобили тоже стали одноразовыми: они служат, как правило, 3 года. И это не зависит ни от производителя, ни от бренда, ни от стоимости авто. Просто автомобильным магнатам выгодно, чтобы в машине по истечении гарантицного срока сразу ломалось все. Для этого даже существуют отделы по программированию ошибок. Замена ручного труда на компьютерную сборку не отменило ошибки, напротив, сделало их системными.

Это вынуждает клиента постоянно ремонтировать автомобиль. Запчасти дают основную прибыль любому производителю. Интересно, что обычно они не производятся дилером, а закупаются в Китае. То есть автозапчасти «на рынке» и «от официальных дилеров» по сути одни и те же. Но у официальных дилеров заоблачные цены, а дубликаты можно найти на рынке, причем аналоги нередко бывают лучше, потому что их производителям тоже нужно иметь какое-то конкурентное преимущество. Но пользуемся ли мы этой возможностью? Редко, потому что мы связаны по рукам и ногам гарантийной политикой. По сути это шантаж официальных дилеров: они угрожают нам лишением гарантии — и мы покорно идем и закупаем детали у того же, у кого приобрели авто.

Ценовой заговор существует и на уровне заправок. Нередко на заправках встраивают жучки, которые позволяют заливать бензин на несколько литров меньше оплаченного. Кроме того, нас приучают к мысли, что нужно пользоваться маслом определенных марок, например, исключительно синтетичеким, только евро-5 и пр. На самом деле не от масла зависит: можно пользоваться и "минералкой".

Кроме того, нам внушили миф о том, что нет автомобиля лучше, чем на бензине. У автомобилестроения еще в 19 веке наметилось два пути развития: электромобили и машины на двигателях внутреннего сгорания. Интересно, что сам Генри Форд изначально производил электромобили. Но после встречи с нефтяным магнатом Рокфеллером научился методам нечестной конкуренции и окончательно остановился на бензиновых авто. Более того, у Форда были идеи о создании авто на ядерном топливе, но эту революции решили не проводить в жизнь.

Бизнес, который приносит сверхприбыли, не сдают без боя. Поэтому альтернативное топливо никак не может вытеснить бензин. И конструкторы, которые выдвигают новые идеи, либо погибают, либо оказываются за решеткой, либо отказываются от своих идеи. Филиппинский изобретатель Дениэл Дингел в качестве топлива предложил использовать воду еще в 1969 году – и буквально через год его за мошенничество упекли в тюрьму на 20 лет, а разработки пропали. В 2008 году японская компания, предложившая воду и воздух в качестве топлива, свернула технологию уже через год, объясняя это тем, что требуются слишком большие затраты. Совсем недавно китайский фермер Тан Джень Пин предложил машину, которая использует в движении ветер и солнечный свет, и его идею уже захотели выкупить. Вряд ли она после этого скоро увидит свет.

Таким образом, мы все марионетки в руках нескольких автомобильных магнатов, которые делают сверхприбыли, убеждая нас в том, что ремонтировать новую машину нужно чуть не через полгода, что менять авто нужно каждые несколько лет, что нужно покупать дорогие «примочки», что электромобили невыгодны, что не существует ничего более совершенного, чем современные авто на двигателях внутреннего сгорания.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 13:14:02
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение