|
Вы здесь: Критика24.ру › Фильмы и сериалы
«Кровь на твоём мобильном» (Фильмы и сериалы)Фильм "Кровь на твоем мобильном" поднимает проблему социальной ответственности компаний на примере мирового лидера в производстве мобильных телефонов - Nokia. Создатели фильма утверждают: любая компания должна быть открытой перед обществом, в том числе, быть готовой честно говорить о поставщиках сырья, используемого в производстве своей продукции. Деятельность любой компании должна быть прозрачной, тем более, если речь идет о мировом лидере. Ведь такие лидеры, как Nokia, являются примерами для других компаний. Если Nokia не стесняется извлекать прибыль, закрывая глаза на миллионы убитых жителей Конго, сотни тысяч изнасилованных женщин и умирающих в шахтах подростков, если Nokia финансирует вооруженный конфликт в стране Третьего мира, если Nokia не предпринимает никаких шагов к тому, чтобы остановить поток денег и тем самым прекратить Гражданскую войну, и замалчивает существующую проблему на протяжении 10 лет, почему мы должны ожидать другого, более нравственного поведения от других компаний, не обладающих такой силой и такими возможностями? Я разделяю позицию автора по этой проблеме и также являюсь сторонником социальной ответственности бизнеса перед обществом. Я уверен, что бизнес не сводится только к деланию денег, он имеет перед обществом моральные обязательства, кроме того, социальные действия могут оказать большую пользу предпринимателям, улучшают их имидж в обществе, являются неплохой рекламой. И наоборот, отсутствие честности и нравственная нечистоплотность могут потопить бизнес, вызвав справедливый гнев общества. Классическим примером катастрофического снижения продаж вследствие плохой общественной репутации может служить компания «Нестле», которая в конце восьмидесятых годов пострадала из-за непродуманной политики продвижения молочных смесей в развивающихся странах. Негативное общественное мнение привело к фактическому бойкоту всей линии товаров «Нестле» в Западной Европе и серьезным финансовым потерям для корпорации». Бизнес обречен на неуспех, если руководствоваться только эгоистичными мотивами и не учитывать социальные нормы, потребности общества, сотрудников, клиентов и т.д. Впрочем, социальную ответственность можно понимать и в более узком смысле. Так, прежде чем запустить какое-то направление бизнеса, предприниматель изучает рынок и потребности населения, а значит, запуская бизнес, он решает определенные проблемы, стоящие перед обществом. Например, открывая первый магазин в удаленном населенном пункте, он удовлетворяет потребность местного населения в продуктах первой необходимости вблизи от дома. И естественно, это накладывает определенную ответственность на бизнесмена. Если его продукцией, например, кто-то отравится, это в конечном итоге ударит по его же карману. Значит, социальная ответственность и материальная выгода — две стороны одной медали. Таким образом, фильм "Кровь на твоем мобильном" на конкретном примере поднимает важную проблему социальной ответственности компаний. Пример этот — страшный, но тем сильнее воздействует он на зрителя. Обновлено: Опубликовал(а): Ю.Ю.Морозова Внимание! Спасибо за внимание. |
|