Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Фильм Эльдара Рязанова «Гараж» (1979) (Фильмы и сериалы)


Страх руководит людьми. Фронтовик (один из членов кооператива) сформулировал это очень четко: на войне он не боялся, а здесь, в мирной жизни — он трус, как и многие из присутствующих.

Фильм вызывает целый ряд ассоциаций. Например, закрытые двери на собрании — как закрытый занавес. Или чучела животных, на которых становятся похожи люди в погоне за наживой. Или стухающая курица — как маркер происходящего в зале. На первых минутах просмотра фильма у меня возникла еще одна ассоциация. Председателем правления зачитывались трудности, с которыми приходилось столкнуться при строительстве гаражей. Так вот это напоминало мне процесс строительства коммунизма — светлого будущего, к которому мы так стремились.

Казалось бы — рядовая для того времени ситуация: собрание кооператива, но в ней отразилась целая эпоха.

Интересно, как завершается фильм: не так, как должно случиться в реальном собрании (проголосовали — разошлись). Напротив, борьба за справедливость торжествует, прорезается даже голос «немого», который резюмирует требования переставшего уже бояться «большинства»: изгнать блатных, переизбрать правление, жребием решить, кто лишится гаража.

Фильм оставляет сильное впечатление от игры актеров. Ведь для этого фильма Рязанов собрал лучших из лучших: Ия Саввина, Светлана Немоляева, Валентин Гафт, Георгий Бурков, Вячеслав Невинный и др. До сих пор перед глазами Андрей Мягков в роли Хвостова, сжигающий протоколы собрания, Лия Ахеджакова в роли Малаевой, срывающая с себя одежду во время обыска, Анастасия Вознесенская в роли директора рынка, которая, задирая юбку показывает на примере своей ноги, почем стоит нынче мясо...

В основе фильма, как узнала я недавно, лежит реальное заседание, на котором присутствовал сам Рязанов, где также в общем-то приличные люди под влиянием обстоятельств превратились в циников и подлецов. Это легло в основу сюжета, причем в фильме нашлось место самым разным категориям советских граждан, с разными темпераментами, жизненными обстоятельствами, семейным и социальным положением, опытом работы — здесь нашлось место каждому.

Интересным оказался также тот факт, что фильм снимали 30 дней, а в картине 30 равнозначных героев, каждого из которых можно назвать главным героем, и фильм был действительно революционным и взрывным, несмотря на отсутствие центральной любовной линии, спецэффектов и пр. Интересно также и то, что фильм вышел на экраны почти без поправок, что связано было с решением пленума ЦК КПСС, на котором Леонид Ильич Брежнев выступил с пламенной речью, в которой призвал к острой критике недостатков существующего строя. Именно поэтому в фильме вдруг показали «такое». Вспомним только несколько реплик: «Звонили из весомой организации», «Законным путем идти можно. Дойти трудно», «Да, не соглашаться с правлением все равно что против ветра плевать. - В нашем кооперативе с правлением всегда согласны».

В целом трудно с чем-то не согласиться в фильме, ведь это квинтэссенция времени, характеров. И это прежде всего художественное произведение, в котором автор имеет право на счастливый конец, хотя в реальном историческом контексте скорее всего трусов было бы больше, чем белых ворон и людей с прорезавшимися голосами и проснувшейся совестью.

В каком-то смысле фильм — сигнал о перемене настроений в обществе, желание критиковать «правление», требование выслушать всех. А также предвестник будущего: подождите немного — и откроются двери (закрытый занавес падет), и будет свобода голоса, и сменится «правление», которое изберется путем (относительно) честного голосования, и даже драки и потасовки в зале заседаний чем-то напоминают события 90-х.

Я бы рекомендовала смотреть этот фильм молодым, которые знакомы в основном лишь с современным западным кинематографом. И дело не только в том, что в нем отразилась целая эпоха, такие разные характеры (а человек на протяжении веков ведь сравнительно мало изменился). «Гараж» - свидетельство того, что и без спецэффектов, особых декораций (все действие проходит на фоне чучел животных, с которыми можно сравнить озверевших ради куска железа людей) и лихо закрученных сюжетов фильм может волновать душу, восхищать, быть увлекательным и интересным.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение