Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как написать сочинение на ЕГЭ: доказательство идеи сочинения (Изучение русского языка)

В сочинении нам надо убедить читателей нашего сочинения, что идея вытекает из предложенной темы и соответствует привлекаемому литературному материалу. Говоря иначе, нам надо подтвердить свою идею целым рядом мыслей, а эти мысли, в свою очередь, подтвердить рядом примеров из литературных произведений.

Правда, уже во введении, в процессе поисков идеи сочинения, в какой-то степени уже и началось доказательство идеи. Но это, ещё раз подчеркнем, только начало доказательства. Во введении литературные примеры глубоко не анализируются. К тому же, одного-двух примеров для доказательства серьезной мысли обычно бывает мало, один-два примера могут быть выбраны неудачно. Вот поэтому в сочинении и должна быть специальная аргументация. Это самая большая часть сочинения — основная часть.

Содержание аргументации, конкретная её расшифровка находят своё отражение и в плане: после формулировки пункта основной части плана следует несколько подпунктов, содержащих формулировки аргументов в пользу высказанной идеи. В дальнейшем эти подпункты для краткости мы будем называть просто аргументы.

Как эти подпункты подбирать, как формулировать, наконец, сколько должно быть этих подпунктов — вот об этом и пойдет сейчас речь.

Итак, сколько же должно быть подпунктов? Лучше всего — четыре. Это оптимально. Три или пять — допустимо. Два — маловато для полного доказательства идеи. Больше пяти — грозит перегрузкой сочинения материалом, нехваткой времени на глубокий анализ приводимых примеров.

Так как же всё-таки эти аргументы находить? Самым естественным, казалось бы, является прямой путь: приходит в голову мысль, мы её записываем, а затем подбираем примеры для её подтверждения. Но на практике этот естественный путь оказывается зачастую малоэффективным. Кому неизвестно неприятное ощущение: сидишь-сидишь, а мысли так и не появляются. А время безжалостно уходит (что особенно чувствительно на экзаменационном сочинении). Да, такой способ — «от мыслей к приме рам» — часто вызывает большие затруднения. В таком случае попробуйте воспользоваться более удобным, обратным, что ли, способом «от примеров к мыслям». Тем более что примеры у вас уже подобраны, записаны. Ведь теперь, собственно, мы и начинаем по-настоящему работать с подобранным материалом.

Сейчас главная наша задача — извлечь из примера мысль. Разумеется, в каждом литературном примере содержится не одна, а несколько или даже много мыслей, и некоторые из них, вполне вероятно, будут использованы в самом процессе написания сочинения. Но сейчас мы работаем над планом, точнее над формулировками аргументов, поэтому и позволяем себе некоторый схематизм и извлекаем из примера лишь одну мысль. Но это непременно должна быть мысль в русле темы, в русле выбранного нами направления. Это должна быть мысль, подтверждающая справедливость идеи нашего сочинения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.