Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Свобода – это в первую очередь не привилегия, а обязанность» (А. Камю) (ЕГЭ обществознание)


Данное высказывание, произнесённое знаменитым французским прозаиком Альбертом Камю, выражает философическую проблему, заключающуюся в спорности определения понятия «свобода» в разные исторические и социально-политические периоды. Данная проблема сама по себе является вечной. Как только человечество перешло к первобытно-общинному строю, тут же возникла необходимость социального разделения населения на властвующий класс и на подчиняющийся первому. Переходя от строя к строю, человечество по-прежнему придерживается ранжирования социальных классов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В силу исторических процессов и в связи с постоянной борьбой людей за их права и свободы, эти границы значительно изменились. Если еще две тысячи лет назад большинство государств жило в рабовладельческом строе, основное качество, конечно же по нынешним меркам человеческой этики ужасное, заключалось в постоянном рабстве основной массы человечества. В наше же время рабства давно уже нет, человек властен строить свою жизнь сам: выбирать профессию, супруга и многое другое, что в незапамятные времена было невозможно. Вопрос свободы человека несомненно является краеугольным камнем социального института, из века в век который улучшает и упрощает жизнь населения планеты.

Позиция автора заключается в определении понятия «свобода» как неоспоримое право индивида на всеобъёмную волю в поступках, нравах и желаниях. Человек, в процессе социальной адаптации, взаимодействует с окружающим его обществом. Исходя из этого, большая часть людей принимает социальный и морально-этический базис норм, принятый в их общественной среде. Альберт считает необходимым укоренение норм свободы. На мой взгляд, решением этого вопроса может послужить принятие новых законов и запись их в главные правовые документы страны. В нашей стране основным правовым актом является конституция РФ. В ней под «Права и свободы человека и гражданина» выделена целая глава. Основные статьи, подходящие для нашего рассуждения, можно назвать статью №18: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием» и первые пункты статей №22 и №23: «Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность», «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Обозначив данную проблему, хочу согласиться с убеждениями ныне упомянутого прозаика.

Исходя из теоретической номенклатуры, свободой является способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять свой осознанный выбор и создавать условия для самореализации. Ключевой проблемой современной полемики вокруг решения этого вопроса является сложность соотнесения свободы одного человека со свободой других людей.

Выяснив теоретическое определение свободы и определив правильность поставленной задачи, перейдём к историческим примерам, наличие которых бесконечно и неиссякаемо. Приводя пример рабовладельческого строя, хочется затронуть Римскую Империю – государство с наиболее ярким наглядным представлением о правах человека в древние времена. Общество, как мы уже могли понять, было иерархично. Существовала так называемая группа «не граждан», в которою включено всё рабское население государства. Эта социальная группа первоначально не имела никаких прав, в дальнейшем Сенат установил законодательную норму о защите жизни и здоровья рабов. Таким образом, в древние времена, рабы практически не имели никаких прав. Соответственно, можно заключить, что для них свобода не была ни то что «привилегией», её попросту не существовало для этого класса. По моему мнению, для второго примера стоит взять современное положение норм свободы и прав человека. Поскольку ранее мы уже рассмотрели положения Конституции РФ по этому вопросу, то можно воспользоваться опытом других государств. В частности, опыт государств Европейского Союза, ведущими государствами которого являются германо и франко говорящие страны. Существует две идеологические группы: либералы и консерваторы. Дискуссия между ними идёт полным ходом и никогда не останавливается. Идеологи европейского либерализма пытаются расширить область личной свободы индивида. Консерваторы же, напротив, пытаются ввести более серьёзные меры предосторожности и увеличить область централизованного контроля. Несмотря на это, обе группы выступают за необходимость вычленения некоторой части человеческого существования, установления независимости неё от сферы социального контроля общества.

В заключение, стоит ещё раз подтвердить высказывание французского писателя-прозаика Альберта Камю. Человек несомненно может претендовать на личную свободу, которая не должна быть ограничена внешними факторами: обществом, государственной властью, цензурой. Свобода должна стать «обязанностью» каждого. Посягать на это никто не в праве. Конечно, понятие «свобода» не может быть определено абсолютно полно в связи с разным представлением об оной в разных общественных формациях. Но, на мой субъективный взгляд, основные понятия человеческой свободы должны быть известны каждому.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id61180




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 04:24:44
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение