Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Сонет к форме» (Брюсов Валерий Стихи)


В конце XX века в России родилось направление символизма, которое стремилось возвести форму литературных произведений в абсолют. У истоков этого направления стоял Валерий Яковлевич Брюсов, поэтому неудивительно, что именно оно во многом определило вектор развития его творчества и четко прослеживается в его творениях.

Так, декларирует символистические взгляды стихотворение "Сонет к форме", опубликованное в 1895 году. Стихотворение выдержано в жанре философской лирики. Это так называемый поэтический манифест - сонет.

стихотворение состоит из двух катренов и двух терцетов. Рифмовка данного сонета: аББа аББа вГвГГв.

С помощью первого катрена Автор рассказывает о связи внутреннего и внешнего, формы и содержания, которая показана на примере цветка (внешний вид, «контур» цветка - форма, запах - содержание). Эта же мысль развивается в обращении к образу бриллианта, чья суть скрыта от нас, пока огранка не обеспечит совершенную форму.

Во втором катрене используются более абстрактные образы. Приводится утверждение о том, что непостоянные, быстро сменяющие друг друга фантазии, "бегущие, как в небе облака" способны жить века в "отточенной... фразе" – тоже совершенной форме. С этим мы подходим к идеи о том, что человек, писатель, поэт способен увековечить образ в слове. Она подтверждается в следующей строфе.

В первом терцете лирический герой говорит, что хочет, чтобы все его мечты воплотились в слове, «нашли себе желанные черты». Здесь нас встречает противоречие. Ведь это антитеза к первоначальной идее о единстве содержания и формы, нам будто говорят, что форма – на первом месте.

Во втором терцете лирический герой утверждает, что сонет - совершенная форма. Поэтому стихотворение следует расценивать как сонет к совершенной форме. Так, содержание и форма связаны, они подвержены синтезу, однако форма, по мнению символистов, оказывается ведущей.

Автор использует множество средств выразительности: эпитеты ("тонкие властительные связи", "желанные черты", "буквами спокойной красоты" и др.), олицетворение (мечты, которые будто обладают собственной волей, чтобы найти "себе желанные черты") и др.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id60382




Обновлено:
Опубликовал(а):
Посмотрите все анализы стихотворения

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

Дополните анализ стихотворения Дорогой пользователь! Если Вы обладаете какой-либо информацией по анализу стихотворения "«Сонет к форме»", просьба поделиться ею с другими.




РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 11:34:42
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение