Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Опасность идеи возвышения человека над обществом в романе «Преступление и наказание» (Достоевский Ф. М.)


В 1866 году Фёдор Михайлович Достоевский написал одну из самых сложный и ключевых книг своего творчества - роман "Преступление и наказание". Писатель работал над ней в трудные времена, когда Россия вступила в сумеречную переходную эпоху глубокого социального и экономического кризиса, которому поспособствовала Крестьянская реформа 1861 года - отмена крепостного права. В данный период времени нарастал процесс распада вековых духовных ценностей, смешались представления о добре и зле, циничный собственник стал героем современности.


В государство стали закрадываться сомнительные иностранные теории, которые особенно привлекали молодое поколение.

В произведении "преступление и наказание" автор затрагивает серьёзную и актуальную проблему возвышения человека над обществом.

"Твари дрожащие" или "сильные мира сего" - основная мысль теории "Бонапартизма", которой лихорадочно был, одержим главный герой романа - Родион Романович Раскольников.

Следуя данной идее, бывший студент юридического факультета считал, великие личности не останавливаются перед слабыми жертвами для достижения своих целей, они добиваются успеха, проливая кровь своих противников. Но, поделив людей на две категории, Раскольников столкнулся с вопросом, к какому разряду принадлежит он сам: "Тварь ли я дрожащая или право имею?".

Foxford

Дабы проверить это Родион решился на убийство старухи-процентщицы, но, совершив преступление так и не нашёл ответа. " Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! я просто убил: для себя одного" - прокралась мысль в его голове, ещё больше запутывавшая главного героя, а также заставившая испытывать колоссальное чувство страха, паники и душевной депрессии. Не замолкающий голос совести - вот, что звучало в его голове изо дня в день, постепенно склоняющейся к сумасшествию.

Не только с мировоззрением Родиона, но и с жизненными условиями была связана его идея. Бедный, живущий в каморке размером с клетки, студент едва сводил концы с концами. Та часть Петербурга, которая была отведена оборванному, скатившемуся на социальное дно обществу душила Раскольникова своей атмосферой. Но именно там, ему довелось увидеть детей лишённых детства и вынужденных зарабатывать себе на хлеб самостоятельно, а главное услышать трагичную историю семьи Мармеладовых. "Бедность не порок" - Утверждал Семен Захарович, рассказывая постыдную историю своей жизни, под пьяный хохот и насмешки посетителей грязной распивочной. Образ Мармеладова - образ нищеты и безысходности, "униженного и оскорбленного" человека, полной противоположности Родиона Раскольникова. Герой понимает, что причиной бремени, которое пало на плечи его семьи, является он сам, но при этом не стремиться покидать низший класс, коротая свою никчемную жизнь.

Трагедия Семёна Захаровича лишь подогрела интерес Родиона к теории "Бонапартизма". Он пришёл к выводу, что не желает подобной судьбы. Но всё же, не определив для себя чёткой цели, Родион выбрал неверное направление, и, пережив множество мучений и угрызения совести за совершенное деяние, так и не сумел стать "сильным мира сего" окончательно загубив себе жизнь.

Данное явление остаётся актуальным, и по сей день. Множество людей, одержимых идеями "добиться прекрасной жизни, невзирая на способ" не оправдывают собственных ожиданий и постепенно опускаются на социальное дно. Теории, подобные "Бонапартистской" может оказаться серьёзным оружием в руках тех, кто не способен мыслить рационально, тем самым предоставит огромную опасность для общества в целом.

Гуманизм - вот о чём нельзя забывать, честолюбие и желание помогать людям мирным путём. Раскольников - человек, в чьей жизни произошло раздвоение личности: с одной стороны он желал стать великим человеком, используя все способы реализации своей цели, но с другой, это желание подавлял голос совести и здравомыслия, понимание того, что путь, который он выбрал, не приведёт его к высокой цели.

Таким образом, проблемы, поднятые в романе Достоевского "преступление и наказание" не теряют актуальности и в 21 веке. Автор уверяет нас, общество должно стремиться к гуманизму и гармонии во всех сферах жизнедеятельности. Произведения Фёдора Михайловича - это описание жизни "униженных и оскорблённых" людей, того, как, к сожалению, выглядит Россия, призыв к благоразумию и гуманности общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:42:40
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение