—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

—уществует только один босс - ѕотребитель. » он может уволить любого из компании, начина€ с руководства, просто трат€ деньги где-то еще (—. ¬альтон). –оль потребител€ в рыночной экономике (≈√Ё обществознание)

¬ этом высказывании американский бизнесмен —. ¬альтон поднимает проблему роли потребител€ в рыночной экономике. јвтор говорит о том, что потребители в рыночных отношени€х во многом вли€ют на де€тельность производителей, и если вторые не будут ориентироватьс€ на потребительский спрос, то они могут разоритьс€.

»з курса обществознани€ мне известно, что рыночна€ экономика Ц это система хоз€йства, при которой производство товаров определ€етс€ самими потребител€ми на основе принципов свободного предпринимательства, свободы конкуренции, многообразии форм собственности с преобладанием частной и свободы выбора.

–егулирует такую экономическую систему закон спроса и предложени€. —прос Ц это желание и возможность потребителей приобрести определенное количество какого-либо товара. «акон спроса гласит: чем выше цена товара или услуги, тем меньшее количество такого товара или услуги потребители готовы приобрести. Ёто означает, что при действующей в рыночной экономике конкуренции и множестве производителей покупатели просто не станут приобретать товар по завышенной цене, желаемой дл€ продавца, а пойдут в другое место и куп€т этот же товар у другого производител€ по более низкой цене. ѕредложение же носит пр€мую зависимость от цены: чем она больше, тем больше и само предложение продавца. Ќемаловажен и еще один действующий на свободном рынке закон Ц закон стоимости. ќн говорит о том, что стоимость товара определ€етс€, в первую очередь, количеством вложенного в изготовление этого товара общественного труда. ƒругими словами, рыночна€ стоимость никак не может быть ниже себестоимости, иначе это просто экономически не выгодно производителю. Ќо тем не менее, при изучении рыночной конъюктуры производители вынуждены считатьс€ с мнением потребителей и уменьшать цену, а качество, наоборот, повышать. ¬едь если товар не будет пользоватьс€ спросом, то его продажи резко сократ€тс€, а значит, производитель просто не окупит тех средств, что он потратил на производство товара, и, в конце концов, разоритс€, то есть будет Ђуволенї потребителем.

ƒл€ подтверждени€ могу привести в пример известную всем американскую фирму по производству фотоаппаратов Kodak. ѕочти до конца 20 века она пользовалась большим спросом, ведь производила множество различных моделей пленочных фотоаппаратов, а также оборудовани€ к ним. Ќо в 1976 году случилс€ коренной перелом в де€тельности предпри€ти€: другой фирмой был разработан первый в мире цифровой фотоаппарат. Kodak же задержалс€ с внедрением в свое производство технологий по созданию цифровых фотоаппаратов вместо пленочных и, как результат, потер€л значительную часть рынка и разорилс€. ‘ирма не смогла воврем€ оценить состо€ние на рынке фотоаппаратов, не учла изменившийс€ спрос своих потребителей и была Ђуволенаї с рынка.

¬ли€ние потребителей на де€тельность производителей мы можем проследить и сейчас, например, на рынке мобильных телефонов. —уществует множество фирм, производ€щих современные гаджеты, но лишь некоторые из них пользуютс€ огромным спросом. Ќапример, Apple или Samsung. ќбе фирмы всегда ориентируютс€ на растущий спрос потребителей, на их вкусы, моду и предпочтени€. — каждым разом гаджеты станов€тс€ все тоньше, экран увеличиваетс€, вводитс€ множество различных инноваций. “ак, недавно была введена разблокировка телефона одним лицом, а до этого Ц отпечатком пальца. ќбе фирмы активно изучают рынок, потребительский спрос, они ориентируютс€ на своих покупателей, а значит, Ђувольнениеї с рынка им не грозит.

“аким образом, покупатель в рыночных отношени€х играет огромную роль: он определ€ет будущее того или иного предпри€ти€. ѕроизводители товаров и услуг должны всегда ориентироватьс€ на потребительский спрос и изучать рыночную конъюктуру дл€ того, чтобы угодить своему потребителю и получить наибольшую прибыль при наименьших затратах. ¬ противном случае, производитель может просто-напросто разоритьс€ и навсегда покинуть рынок.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.

ѕолезный материал по теме

» это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение