Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Ваши клиенты определяют, что и как вы делаете, где вы торгуете, какие цены вы назначаете, кого вы нанимаете на работу и даже как вы распоряжаетесь финансами своего бизнеса (Сет Годин). Зависимость предложения от спроса (ЕГЭ обществознание)


В данном высказывании американский предприниматель и экономист Сет Годин поднимает проблему зависимости предложения от спроса. Автор говорит о том, что потребители в рыночной экономике во многом влияют на деятельность производителей, играют решающую роль в выборе технологии производства, места продажи, влияют на цену.

Из курса обществознания мне известно, что экономическая система – это форма организации хозяйственной деятельности общества, различающаяся по способу координации деятельности людей, фирм, государства и виду собственности на экономические ресурсы.

Существуют три основных типа экономических систем: традиционная, командно-административная и рыночная. Для рыночной экономики характерны многообразие форм собственности с преимущественным преобладанием частной, неограниченное число субъектов, конкуренция и свободное ценообразование. При этой экономической системе, как и при других, на рынке действуют такие субъекты, как производители, или продавцы, и потребители, или покупатели. Производителями могут быть как отдельные люди, так и предприятия, создающие и продающие товары или услуги. С понятием продавца неразрывно связано понятие предложения, то есть количества товаров или услуг, которое продавцы готовы продать в определенном месте и в определенное время. На предложение всегда действует множество факторов: это и цены на ресурсы, и технология производства, и налоги или дотации, и цены на другие товары, и число продавцов на рынке. Но несмотря на это, каждый производитель желает продать как можно больше произведенной продукции по наибольшей цене и при наименьших затратах. В этом и заключается закон предложения: его величина находится в прямой зависимости от цены товара. А вот величина спроса, то есть количество товаров и услуг, которое готовы приобрести покупатели, напротив, находится в обратной зависимости от цены. Это означает, что при действующей в рыночной экономике конкуренции и множестве производителей покупатели просто не станут приобретать товар по завышенной цене, желаемой для продавца, а пойдут в другое место и купят этот же товар у другого производителя по более низкой цене. Также на спрос могут влиять и неценовые факторы: традиции, вкусы, предпочтения, мода, реклама, качество товара, цены на взаимозаменяемые и дополняющие товары. Поэтому в условиях рынка каждому производителю приходится внедрять в свое производство более новые технологии; переезжать в другое место, где проходящих мимо потенциальных покупателей будет больше, а магазин станет заметнее; понижать цены; нераспределенную прибыль от сбыта продукции вкладывать в развитие и модернизацию своего производства. Немаловажно и то, каких людей производитель берет на работу в магазин, ведь качественное обслуживание клиентов положительно влияет на количество продаж. Значит, многое в деятельности производителей определяется именно желаниями их клиентов, от которых и зависит успешность производственной деятельности фирмы или человека.

Для подтверждения могу привести в пример известного британского экономиста Д. М. Кейнса, основателя кейнсианского направления в экономической теории. Он оспорил идеи классической политической экономии и экономики, ориентированной на предложение, гласящих, что предложение создает спрос. Д. М. Кейнс считал, что именно спрос порождает предложение, а никак не наоборот. И действительно, можно привести в пример продажу одежды. Например, перед 1 сентября у всех школьников появляется потребность в школьной форме, которую незамедлительно удовлетворяют потребители, производя всевозможные костюмы, юбки, рубашки и так далее. Это значит, что при появившемся спросе на школьную одежду в ответ возникает предложение.

В качестве второго примера хочу рассказать об одном магазине обуви в моем городе. Не так давно он еще находился рядом с моим домом, в маленьком помещении, и, проходя мимо, можно было заметить, что продажи там совсем скудные, а посетителей мало. Возможно, некоторые жители нашего города даже и не знали о существовании такого магазина. Но на днях он переехал в помещение, находящееся практически в центре города. Проходимость людей там значительно больше. Теперь практически каждый знает об этом магазине, и я сразу отметила, что посетителей в нем стало в разы больше, и увеличение продаж не заставило себя долго ждать. Так низкий спрос заставил владельца этого магазина поменять место торговли, что привело к большему сбыту произведенной продукции.

Таким образом, потребители оказывают значительное влияние на деятельность производителей, потому что в условиях рыночной конкуренции, чтобы получить прибыль, нужно производить товары, пользующиеся спросом, продавать их по цене ниже, чем у конкурентов, или лучшего качества. Также немаловажным фактором, влияющим на эффективность бизнеса, будет профессионализм работников, использование новых технологий в производстве и место расположения предприятия.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение