Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Молодость – это время для усвоения мудрости, старость – время для ее применения» Ж.Ж. Руссо (ЕГЭ обществознание)

2 из 6
Оценка эксперта внизу

Высказывание Ж.Ж. Руссо открывает большой простор для размышлений.

Руссо, высказывая данную мысль, хотел сказать, что молодость – это время, когда человеку свойственно совершать ошибки и учиться на них, набираться опыта и делать определенные выводы. И только в старости индивид знает достаточно, чтобы поделиться своей мудростью с другими.

Не могу не согласиться с мнением автора. Мудрость человека накапливается годами. Рождаясь несмышлеными младенцами, мы постепенно развиваемся, изменяемся, усваиваем нормы, которые будут сопровождать нас на протяжении всей жизни.

С возрастом мы сталкиваемся с различными трудностями и проблемами. Решая их, мы можем принять как правильное решение, так и неправильное решение, и это будет опытом. В старшем возрасте человек будет более серьезно и ответственно подходить к выбору решения, так как за спиной будет вывод, который был сделан в процессе принятия какого-либо решения.

Социализация - это процесс усвоения человеком определенных правил и норм поведения, предусмотренных в окружающем его обществе. Важную роль в социализации играет познание.

Молодежь является наиболее социальной группой, которая ищет свое место в жизни, то есть осваивает новые социальные роли.

В качестве первого примера приведу героя из произведения Максима Горького «На дне». Странник Лука является старшим обитателем ночлежки. Некоторые молодые персонажи не разделяют его мнений, однако именно благодаря жизненной мудрости Луки жители дома получают ответы на важные для них вопросы. Лука поддерживает их и старается помочь им создать лучшую жизнь. Например, Лука рассказывает пьянице Актеру о том, что в одном городе есть бесплатная лечебница для алкоголиков. Услышав это, Актер бросает пить и начинает копить деньги на дорогу в этот город. На самом деле Лука выдумал это, чтобы помочь Актеру бросить пить. Несмотря на то, что Лука наврал, он дал человеку дельный совет, к которому человек прислушался.

В качестве второго примера приведу опыт моей бабушки. Бабушке почти восемьдесят лет и за свою жизнь она сталкивалась с различными трудностями. Я часто прошу у нее совета в непонятных и незнакомых мне ситуациях, прошу рассказать о жизни, которая была в ее молодость.

Таким образом, молодость – это время освоения жизни, а старость – применение в жизнь всех знаний, полученных в юности.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

29.2 Теоретическое содержание не раскрыто (0 балл)

Представлены отдельные не связанные логикой понятия и их определения: социализация, познание, агенты социализации: приведенные теоретические положения не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания.

29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений – 0 баллов

Указание по оцениванию: Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов

29.4 Фактические аргументы – (1 балл)

(не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории)

Так как примеры из социального опыта и прочитанной литературы считаются взятыми из одного источника.

Можно было. Пример из общественной жизни современного общества. Недавно в СМИ прошла информация о создании в одном подмосковном городе школы для пенсионеров, желающих получить образование в области применения информационно-компьютерных технологий. Преподавателями в этой школе были молодые люди, мои сверстники! Молодежь учит стариков уму-разуму, премудростям пользования интернетом и компьютером.

Итого: 2 балла


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.