Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Что есть красота? Анализ характера и личности Наташи Ростовой. Часть 1 с примерами и цитатами из текста по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)


Чем больше Толстой углубляется в натуру своего героя и описывает его в различных жизненных ситуациях, тем большее количество персонажей появляется в книге. Чтобы понять до конца своего героя, Толстому потребовалось описать его юность, зрелость и старость.

Одних своих героев он частично списывал со своих родственников, других придумывал сам. В течение всей эпопеи можно увидеть, что у Толстого есть любимые герои, которые являются для него идеалом, но даже их Толстой полностью не идеализирует, он пытается показать их более естественными, идеальные персонажи ему не по душе. Таковым является Андрей Болконский, но Толстой именно поэтому убирает его.

Толстой проводит своих героев через различные жизненные испытания. В результате они ошибаются и сами приходят к очищению. Именно эта натуральность и нравится Толстому в Наташе Ростовой.

Когда мы впервые встречаемся с Наташей, ей всего 13 лет.


Она не очень красива, с большим ртом, что неоднократно подчеркивает Толстой. Но секрет ее обаяния в искренности, непосредственности и простоте. В семье ее все любят, всё ей разрешают. На своем дне рождения Наташа спросила, будет ли десерт, хотя это считалось неприличным, гости засмеялись, а мать даже не стала ругать ее. Наташа естественная, в ней нет на капли расчетливости, ее душа открыта каждому, она не умеет лукавить и обманывать. Она часто вечером прибегает к матери в комнату и рассказывает ей все, советуется с ней. У девочки с матерью были те редкие отношения матери и дочери, которые называются дружескими. Теплая атмосфера семьи Ростовых под стать еще детской, ранимой душе Наташи. Она живет в своем мире, где нет всех тех условностей высшего света, который окружает ее. Это хорошо видно в сцене разговора Наташи с матерью, когда мать пытается убедить ее, что Борису не следует ездить в их дом, потому что у них с Наташей все равно друг другу не подходят. Наташа на все доводы матери беспечно отвечает: "Отчего же не надо, коли ему хочется?"

Ростова умеет сочувствовать другим: плачет вместе с Соней, когда та ссорится с Николаем. Наташа очень чутка и нежна к людям, которых любит, ведь только она смогла поддержать мать, обезумевшую от горя после смерти Пети. Наташа тонко чувствует и понимает природу: она может возвышенно любоваться луной на ночном небе, тогда как Соне это неподвластно, и та просто уходит спать, не видя в этом зрелище ничего привлекательного. А душа Наташи готова взлететь к небесам, к этой луне, потому что она чиста и невинна. Наташа говорит: "Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки - туже, как можно туже, натужиться надо, - и полетела бы. Вот так!" Она своим стремлением к возвышенному заражает и князя Андрея. И даже его уже, казалось бы, очерствевшая и ничего не чувствующая душа смогла любоваться красотой лунной ночи.

Наташа обладает даром действовать на окружающих облагораживающе. Ее пение с благоговением слушает Николай после карточного проигрыша Долохову, хотя ему и кажется в это время, что весь мир провалился в пропасть: "Все это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь, - все это вздор... а вот оно - настоящее..."

Наташа способна к самопожертвованию, искреннему и бескорыстному, в отличие от Сони, ведь та жертвует собой с корыстной целью - она стремится поднять себе цену в глазах окружающих, чтобы быть достойной Николая. Самопожертвование Наташи выражается в сцене сборов Ростовых на бал. Это был самый первый бал в жизни Наташи, но она все равно думала больше о других, но ни в коем случае не о себе. Все уже были одеты, а Наташе до сих пор подшивали платье. Она совершенно забыла и о себе, и о платье, которое ей так нравилось, когда увидела, что у матери брошка приколота неправильно. Наташа рванулась с места, чтобы закрепить брошь по-другому, а служанка, которая подшивала девочке платье, порвала его из-за неосторожности Наташи. Но Ростова даже не огорчилась, напротив, она была рада от того, что поправила матери брошь, что кому-то может быть полезной. Оптимизм Наташи передается другим: ни мать, ни служанка не расстраиваются из-за порванного платья. Дуняша говорит: "Ничего, заметаю, не видно будет".

Но глубже характер Наташи и ее способность бескорыстного самопожертвования проявляются в войне 1812 года, когда она отдает подводы раненым, хотя графиня этому противится. И вот тут-то выясняется, что мать, которой Наташа доверяла все свои душевные тайны, вовсе ее не понимала,она просто смотрела недоуменно на все порывы души своей дочери, считая их детскими выходками. Да и как графиня могла понять Наташу, ведь она была мелочной и расчетливой, что проявляется в стремлении женить Николая на богатой невесте. Душа графини живет здесь, на земле, ей чужды мечты, а душа Наташи парит в небесах, постоянно мечтая. Пожалуй, душевно ближе ей был отец, при котором она никогда не открывала матери свои секреты. Старый граф первый предложил отдать подводы под раненых, Наташа поддержала его. Но когда девушка встретила упорное сопротивление со стороны графини, она не могла поверить, что перед ней стоит ее мать, что это ее матери вещи дороже людей. Графиня Ростова увидела, как на нее смотрит дочь, и тут же облагораживающее действие Наташи подействовало и на мать, та отступила и сказала: "Ах, да делайте, как хотите! Разве я мешаю кому-нибудь!" Испытание войной 1812 года Наташа прошла с достоинством, нам открылись самые лучшие качества ее души.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 08:11:05
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение