Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь в последствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам» (Ж. П. Сартр) (ЕГЭ обществознание)

«Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь в последствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам.»(Ж. П. Сартр)

В данном высказывании автор обозначает идею самоопределения и саморазвития человека. Человеком рождаются, а личностью становятся. В понимании Ж.П. Сартра человек- не просто биологическое существо, а сформировавшаяся личность.

В результате самопознания и самообразования человек расширяет свое мировоззрение, обретая свои взгляды на мир и устанавливая нравственные принципы.

Индивид – единичный представитель человеческого рода, отдельный организм, существующий самостоятельно. С течением жизни он приобретает свою индивидуальность – неповторимые качества человека, присущие конкретно ему. Развивая эти качества и отстаивая их, человек становится личностью. Это результат становления индивида путем преодоления жизненных трудностей и его социализации. Саморазвитие – важный этап жизни человека, который не должен прекращаться. Развиваясь, человек приобретает новые знания, умения и жизненный опыт. Чтобы происходило саморазвитие, в человеке должен присутствовать самоконтроль и отсутствовать лень. Мотивация – неотъемлемая часть самообразования индивидуума. Любая деятельность человека направлена на преобразование благ с целью удовлетворения потребностей. А потребность и есть мотивация к действию.

Приведем два примера в подтверждение данного автором высказывания.

Известная история мотивационного оратора/спикера Ника Вуйчича не может оставить равнодушным ни одного человека. Родившись с редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию всех четырех конечностей, он смог найти себя в жизни. Огромные трудности в жизни укрепляли его как личность, делая его сильнее. Сам добившись своих целей, сделав жизнь комфортной насколько это возможно, он обрел смысл жизни в помощи людям найти свой путь к саморазвитию. Дать людям шанс понять, для чего они здесь и как преодолеть препятствия, имеющиеся в жизни. На своем же примере он показывает, что не существует таких проблем, которые не поддаются решению. С помощью самоконтроля, силы воли и поддержки близких можно сделать все, чтобы быть нужным миру.

Вторым примером можно взять исторический путь М.Ломоносова. Родившись в небогатой семье, он начал изучать грамоту дома и поздно, в 12 лет. Учеба ему давалась легко, самообразование приносило ему успехи. В то время увлечение наукой не считалось прибыльным и уважаемым делом, поэтому родители не поддержали его в стремлении уехать в столицу для получения лучших знаний. Он покинул дом и, прибыв в москву, поступил в академию, где отличался знаниями. Упорство и самоконтроль помогли ему в достижении целей, и уже через некоторое время он был направлен в Европу изучать естественные науки. Одним из самых известных достижений Ломоносова является открытие первого университета. История этого ученого является примером того, как не имея ничего кроме желания можно достичь всего. М.Ломоносов является выдающейся личностью, саморазвиваясь, достигшей всех высот.

Подводя итоги вышесказанному, можно подчеркнуть, что только с помощью саморазвития человек становится чем –то значительным, чем-то важным в этом мире. Развиваясь, ставя цели и выполняя их, мы достигаем желаемого, а так же становимся не просто отдельными индивидами, а личностью с богатым внутренним миром.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском