Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема воспитания по тексту Жуховицкого «Когда-то существовало государство…» (ЕГЭ по русскому)

Человека всегда интересовало, как именно следует воспитывать детей, чтобы развить в них хорошие качества и искоренить дурные, правда, ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Воспитание – это важнейший процесс, который формирует личность, так что люди всегда стремились найти самый лучший подход, придерживаясь различных точек зрения на этот счет. Именно о проблеме воспитания и говорит русский писатель Л.А. Жуховицкий в своем тексте.

Решая данный вопрос, автор описывает нам восхищавшее его в детстве знаменитое спартанское воспитание, где выживал самый сильный и крепкий ребенок, а идеалом была стойкость. «Суровая и гордая романтика Древней Спарты», как пишет о ней Жуховицкий, была нацелена исключительно на развитие силы и храбрости.

Но всё-таки несмотря на силу духа, которую развивали суровые спартанские учителя, автор отказывает этой системе в праве на существование.

Почему же? Развивая физическую силу детей и их желание воинской славы, спартанцы забывали прививать им милосердие, гуманизм, способность наслаждаться красотой мира.

Полностью противоположно спартанскому воспитанию воспитание афинское, где «детей растили для многообразия жизни». Афиняне не делали из мужества культа, для них существовали и другие ценности помимо стойкости: любознательность, гуманизм, жизнелюбие… Именно Афины «заложили фундамент современной культуры», а миролюбивые ценности не помешали жителям этого города проявлять отвагу в бою, защищая то, что дорого. Благодаря этому история Афин гораздо насыщеннее и ярче, и в воспоминаниях потомков этот город остался не только символов доблести, как Спарта, но и святилищем науки и искусства.

Позиция автора достаточно ясна: он считает, что нельзя на первое место ставить развитие мужества, исключая все остальные качества. Человек должен уметь сохранить гуманизм и ценить других людей, в противном случае «он всю жизнь будет бороться за себя», а это путь, который никуда не ведет.

Я полностью согласна с позицией автора. Как бы велика ни была военная мощь государства, она обратится в ничто, если оно лишено духовности. Именно это и случилось с нацистской Германией. Несмотря на стремление этой страны к военной мощи, несмотря на пропаганду фашистской идеологии, эта империя все-таки развалилась, и это неудивительно: может ли устоять страна, где сжигают книги, где на официальном уровне провозглашается превосходство одной расы над другими?

Таким образом, лучше всего воспитывать в детях гуманизм, а храбрость и стойкость естественно вытекает из любви к жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.