Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Хорош божий свет. Одно только нехорошо – Мы…»: каковы последствия бездумного, потребительского отношения к миру природы? 11 класс (Школьные сочинения)


Человечество перешагнуло порог третьего тысячелетия, и наступило особое время – жёстких испытаний не только всего мира, но и самого человека. Люди живут в бетонных домах, среди асфальта и трубопроводов; дышат загрязнёнными, выхлопными газами, воздухом; купаются летом в затхлой воде … Остро встал вопрос экологии. Это проблема №1 всего мира. И она же, итог безрезультатного, необдуманного использования природных ресурсов, человеческого вмешательства в жизнь животного и растительного мира.


Человек – на грани катастрофы. Вековая связь, между человек и природой – порвана.

О такой проблеме, своё размышление, печатали в рассказах и повестях советские писатели и поэты. Основой книги Астафьева «Царь и рыба» был конфликт между человеком и природой. Астафьев задавался вопросом: кто хозяин планеты? Этот человек должен быть чутким, любящим, великодушным, мудрым и добрым. Писатель считает, что человек – часть природы, а значит, должен её любить и заботиться о ней. В основном книга посвящена экологии и её проблемам, безжалостному уничтожению ресурсов и природных богатств. Астафьев рассказывает, как истребляется красная и белая рыба на Енисее, бьётся зверь, ради меха и редкая птица, ради забавы.

Главные герои книги – два брата. Один резкий и грубый – Командор, второй – внешне благородный, ко всем внимательный, при этом – искуснейший браконьер Утробин Зиновий. Братья, не то чтобы природу любить, даже между собой враждуют! Как-то ночью Игнатьичу повезло, на его самоловы попался осётр, огромнейших размеров, «чёрный, лаково отблёскивающий сутунок со вновь обломанными сучьями». Попробовал он рыбу в лодку затащить, но не осилил. Игнатьич вспомнил слова своего деда: «Лучше отпустить её, клятую, незаметно так, нечаянно будто отпустить, перекреститься и жить дальше, снова думать о ней, искать её». В особенности, лучше это сделать греховному человеку. Но, как же азарт?! Игнатьич не стал рыбу отпускать: «Упускать такого осетра нельзя. царь-рыба попадается раз в жизни, да и то не всякому Якову». Стал осётра тянуть, да вывалился из лодки и запутался в своих же сетях. Оказавшись в ледяной воде, на грани смерти, вспомнил все своих грехи: и то, как обидел односельчанку Глашу Куклину, и то, как приревновал к лейтенанту девушку и надругался на ней. А спустя несколько лет, осознав свою подлость, просил у девушки прощения, но ей – сложно было позабыть обиду. «Пусть вас Бог простит; Зиновий Игнатьивич, а у меня на это сил нету, силы мои в солёный порошок смололись, со слезами высочились…Во мне не только что душа, во мне и кости навроде как пусты…» - сказала Глаша Игнатьичу.

Главный герой, искренне жалеет о содеянном и раскаивается, он мысленно молит Глашу о прощении, и просит о пощаде царь-рыбу, да и ко всему свету обращается за помощью. Игнатьич обещает всем и даёт себе же слово, что если спасётся, то пойдёт к Глаше и будет вымаливать прощения, бросит браконьерство и уедет из этих мест прочь. Каждое слово, даёт Игнатьичу «какое-то ещё не постигнутое умом освобождение».

Осётр сорвался и ушёл вглубь, а полуживой и потрясённый всем прошедшим, главный герой, смог выбраться на берег с помощью Командора. Игнатьич остался без ноги, после – он продал свой дом, и решил уехать, но «зачем-то ходил к Глафире Куклиной, недолго пробыл в её дому, вышел совсем подшибленный, осекшийся лицом».

Астафьев в своей книге, тему Природы сопрягает с темой Матери, Женщины и просит, относиться ко всему живому бережно и целомудренно. Что и придаёт рассказу, некую философскую глубину. По мысли Астафьева, человек должен существовать с природой в полной гармонии. Писатель цитирует стихи одного из героев:

«Когда-нибудь придёт в тайгу землянин без ружья,

Попробует дослушать и понять все песни

И, может быть, узнает с горькой мукой,

Как неразумен был и часто дик он,

И бил не птиц, а мирных, безоружных к нам посланцев,

Старающихся песнею своей внушить любовь

И доброту ко всякому живому существу.

А на земле его свинцом! Огнём! Обманом!

Не думая о том, что там, в глуби небесных океанов,

В иных мирах, возьмут да нас, землян,

Вдруг глухарями посчитают

И встретят выстрелами в грудь …»

Прочитав рассказ до последней строчки, ставится понятно, что главному герою, сама жизнь предала урок. Он попался, как та рыба, которую он ловил незаконно, в сети. Побывав на месте осётра, рассмотрел данную ситуацию, философски, осознав всю грязь своей жизни – понял, что пора что-то в ней менять. Писатель перенёс сознание читателя к гетевскому тезису: «Природа всегда права».

Мир так устроен – гармонично, разумно и человек ничего не должен менять, в противном случае – всё становится, лишь хуже. Потому что, человек нарушает закон порядка. И хорошо, что жизнь умеет преподнести философский урок, напоминая каждому о нравственности и доброте.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 14:29:37
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение