Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Как в стихотворении Пастернака «Снег идет» передан ход времени? В каких еще произведениях русской литературы авторы осмысляли природы с философской стороны? (ЕГЭ по литературе)


15. Ход времени в стихотворении Пастернака передается с помощью образа падающего снега. Бесконечный, ни на минуту не останавливающийся снегопад символизирует незамедляющийся ход времени: ведь «жизнь не ждет», года бесконечно сменяют друг друга, невозможно остановиться ни на мгновение. Никто не может заставить снег идти быстрее или медленнее, как никто не в силах повлиять на течение времени.

Лирический герой, очарованный снегопадом, остро ощущает, как с каждой минутой убегает время, но не испытывает из-за этого ни грусти, ни разочарования, ни тоски по несделанному. Он отстраненно наблюдает за окружающим миром, размышляя о мимолетности времени:

В ногу с ним, стопами теми,

В том же темпе, с ленью той

Или с той же быстротой,

Может быть, проходит время?

Таким образом, в стихотворении Пастернака «Снег идет» раскрывается тема мимолетности времени, течение которого символизирует падающий снег.


16. Русские поэты в своих стихотворениях часто описывали природу с философской стороны, пытаясь найти в ней гармонию, не всегда доступную в повседневной жизни.

Так, М.Ю. Лермонтов в своем стихотворении «На севере диком…» с помощью образов сосны и пальмы так же пытается понять законы мироздания и человеческих отношений. Как в стихотворении Пастернака образ снега, образ сосны несет в себе гораздо больше смысла, чем кажется на первый взгляд. Он усиливает душевное состояние лирического героя и делает его понятнее для читателя. Получается, что в обоих стихотворениях природа, пейзаж становится средством характеристики настроения лирического героя, его отношения к окружающему миру.

Foxford

Другой поэт, осмысляющий природу в философском ключе, - это, конечно, Б. Ахмадулина. В своем стихотворении «Не писать о грозе» она восхищается силой и мощью природной стихии. Как и Пастернак, поэтесса не ставит человека выше природы, он – всего лишь крохотное звено в мироздании, которое может молча восхищаться красотой и силой окружающего мир, но никогда не будет в силах передать истинное величие природы, как бы ни старалась.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 05:35:38
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение