Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Как в приведенном фрагменте раскрывается образ Катерины? В каких произведениях отечественной литературы раскрывается проблема несвободы личности и в чём этих героев можно сопоставить с Катериной Островского? (ЕГЭ по литературе)


8. Приведенный фрагмент раскрывает такие черты Катерины, как свободолюбие, порывистость, неспособность лгать и притворяться, особенно тонкое восприятие мира.

Подчиняясь сиюминутному порыву, героиня целует Варвару, благодаря ее за любовь, и тут же делится тем, что тревожит ее больше всего, не боясь раскрыть душу. Катерина не думает о том, что Варвара может быть неискренней, ведь для героини вообще не существует такого слова как «нечестность». Будучи по своей природе не способной лгать, женщина не замечает в других ничего плохого.

Катерина чувствует мир иначе, чем остальные жители Калинова, гораздо глубже.


Для героини он – это что-то святое, и Катерина, не отдавая себе в этом отчета, верит в то, что все вокруг проникнуто божественным началом. Еще девушкой в родительском доме она забывает обо всем, когда молится, и неважно, где это происходит: в церкви, в саду или в доме. «Упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут», - говорит она о своем состоянии.

Таким образом, данный фрагмент показывает в первую очередь исключительность Катерины, которая сохраняет романтичность, искренность и доброту в купеческой среде, «темном царстве» жестокости и насилия над личностью.

9. Драма А. Н. Островского «Гроза» не является единственным произведением русской классики, в котором затрагивается тема несвободы личности.

Foxford

Например, безымянный послушник, главный герой поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри», тоже несвободен: он мечтает вырваться из стен душного монастыря и попасть на Родину. Как и Катерина, он представляет из себя широкую, свободную личностью, которому тесно в окружающем мире и который предпочитает смерть жизни в неволе.

Мастер, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», также вынужден жить под гнетом окружающей среды, которая отнимает у него самое главное – право на творчество. Мастер – пленник морали окружающего общества, потому что во время тоталитаризма он не может мыслить свободно. Как и Катерину, Мастера до отчаянных поступков доводит общество, не способное принять новое и мыслящее только узкими категориями.

Таким образом, тема свободы и несвободы волновала писателей и девятнадцатого, и двадцатого века.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 06:24:16
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение