Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Тема странного человека в русской литературе 19-20 века (ЕГЭ по литературе)


Тема странного человека была очень популярна среди русских писателей 19 – 20 века. Главные персонажи таких произведений, как «Евгений Онегин», «Герой нашего времени», «Преступление и наказание», «Отцы и дети» - это одинокие, отвергнутые обществом или сами отвергшие общество люди, собирательный образ передового дворянства, возникший в результате кризиса общественной системы. Они существовали вне своего времени, стремились вперед или уходили слишком глубоко в себя. Их не понимало общество в следствии собственной ограниченности. Они стали скитальцами, чья судьба – идти по скользкому пути, где падение в пропасть – лишь вопрос времени.

Евгений Онегин, главный персонаж одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина, является одним из самых «странных людей» в русской литературе.


На протяжении всего романа он пытается найти своё место в жизни, но нет ему пристанища ни среди светской элиты в пышных залах, ни среди сельских помещиков в тихих деревнях.. Ведь «рано чувства в нем остыли», он «к жизни вовсе охладел». Все попытки заполнить душевную пустоту оборачиваются грандиозными провалами. Общество вокруг него продолжает двигаться и развиваться. Татьяна, отвергнутая, но несломленная, выходит замуж за другого и продолжает жить. А он застревает в собственном мире, поддаваясь «русской хандре». Лирический герой отмечает в Евгении «неподражаемую странность», порождаемую его «резким охлажденным умом». Но язвительность персонажа была не что иное, как следствие неудовлетворенности собственной жизнью. А все поступки Онегина были направлены на отдаление от себя любящих его людей. И в этом его странность – в неосознанном стремлении к одиночеству.

В романе «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова изображен один из самых загадочных и многогранных персонажей русской литературы 19 века - Григорий Печорин. Читатель становится свидетелем печальной сцены того, как юноша, в котором еще живет страсть, бушует интерес к миру в повести «Тамань», превращается в эгоистичного, страдающего циника, более всего проявившего в себе эти черты в «Максим Максимыче». Печорин склонен манипулировать людьми – в этом и состоит вся его жизнь. Но свойственная ему деперсонализация иногда сдает сбой, и он оказывается погрязшим в собственных играх без возможности выбраться и без права остановиться. Так печальным исходом для него могла бы обернуться дуэль с Грушницким. Подвергая себя опасности, рискуя собственной жизнью, он не становится героем, а лишь избавляет себя от пресловутой скуки. «Жить из любопытства», а не ради свершений, открытий, любви или наслаждений – вот яркое доказательство его странности.

Евгений Базаров из романа «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева странен в своем скандальном упрямстве, скептическом отношении к природе, скованном и ограниченном материализме и отвержении к прекрасному и чувствам. Неординарность Родиона Раскольникова выражается в его размышлениях о «сверхчеловеке» и попытках приблизиться к этому понятию, в том, как в его душе сочетается исключительная жестокость, проявляющаяся в способности убить человека, и безграничная любовь к родным и Софье.

Таким образом, тема странного человека звучит во многих литературных произведениях 19-20 веков. Можно было бы продолжать перечислять их до бесконечности, потому что именно странные люди и представляют больший интерес для писателей. Неординарные личности с многогранными характерами – о таких персонажах хочется читать, о таких персонажах хочется рассказывать.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 11:38:51
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение