—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ќбраз и характер характеристика ћолчалина по комедии √оре от ”ма (√рибоедов ј. —.)

Ќазад || ƒалее

¬ комедии ј.—.√рибоедова Ђ√оре от умаї поэт выводит образ ћолчалина, значение которого не утратило своей актуальности и в наши дни. „ерты подхалима, втихомолку с помощью неприкрытой откровенной лести выбивающегос€ в люди, первым подметил Ќ.¬.√оголь, а ћ.≈.—алтыков-ўедрин в присущей писателю гротескной манере изображает ћолчалина чиновником с обагренными кровью руками, стрем€щимс€ подн€тьс€ по карьерной лестнице, расталкива€ на ходу более умных и достойных.

ќбраз ћолчалина особенно €рко вырисовываетс€ в его общении с другими персонажами пьесы и, прежде всего, в отношени€х с —офьей. ћолчалин понимает, что, изобража€ любовь к дочери ‘амусова, он заручаетс€ ее поддержкой и предстает перед —офьей несмелым и скромным влюбленным. ƒевушка не улавливает его притворства, а отсутствие искренних и страстных чувств воспринимает, как сдержанность и трезвость ума. ћолчалин понимает, что по€вление „ацкого в доме ‘амусова грозит его отношени€м с —офьей, а значит и его карьере. ќн вс€чески пытаетс€ укрепить свои позиции. ћолчалин инсценирует падение с лошади, прикидыва€сь перед —офьей пострадавшим настолько, что влюбленна€ в него девушка лишаетс€ чувств. ќн настолько лицемерен, что сразу поднимаетс€ и отр€хиваетс€, как только —офью в обморочном состо€нии унос€т в дом. ÷иничности ћолчалина нет предела. Ќевзира€ на возможное разоблачение, он нагло пристает к Ћизе, не обраща€ внимание на ее отказ и упреки на то, что ћолчалин с горничной - повеса, а с барышней - скромник. ѕодлый по своей натуре, ћолчалин стараетс€ вс€чески очернить „ацкого в глазах —офьи, изобража€ его болтливым и несерьезным, готовым высме€ть кого угодно бестактным человеком. ѕоддавшись его пагубному вли€нию, —офь€ начинает смотреть на „ацкого глазами ћолчалина. ќна вступает в спор с „ацким и доказывает ему, что ћолчалин пор€дочный и добродетельный молодой человек. ќна даже пытаетс€ противопоставить добродетельного ћолчалина насмешливому и острому на €зык „ацкому. Ёто противопоставление, вложенное в уста —офьи приобретает значительно более глубокий смысл, чем противопоставление характеров и черт двух соперников. Ёто противопоставление двух различных жизненных позиций. — одной стороны человек искренний, пор€дочный, не терп€щий притворства, лести, не смешивающий удовольстви€ и работу, с другой - жалчайшее создание, глупец, ничего путного из себ€ не представл€ющий, добивающийс€ успехов гр€зными и подлыми окольными пут€ми. Ќе стесн€€сь, ћолчалин сам говорит о том, что он выполн€ет завещани€ своего отца угождать всем во избежании зла, будь то хоз€ин, начальник, слуга, швейцар или собака дворника. » ћолчалин строго следует заветам отца не только на словах. ќн дает возможность выиграть в карты знатной барыне ’лестовой, гладит и нахваливает ее собачку, добива€сь расположени€ именитой дамы.

ќсобого внимани€ заслуживает речь ћолчалина, подобострастна€ с теми, кто занимает высшее положение в обществе и снисходительно-пренебрежительна€ с теми, от кого он не зависит. ћолчалин немногословен и осторожен, он тщательно и усердно подбирает нужные слова с учетом того, к кому обращаетс€. ¬ разговоре с ‘амусовым он почтителен и всегда подчеркивает свое стремление к работе, к ’лестовой обращаетс€ с неприкрытой лестью. ¬ то врем€ как с —офьей ћолчалин ночи напролет скромничает и только держит ее за руку, с Ћизой он не подбирает слова, а напр€мую и грубо требует от нее близости. — „ацким ћолчалин тоже не церемонитс€, он показывает ему свое превосходство, кичитс€ своими карьерными и любовными успехами и, даже, пытаетс€ призвать „ацкого последовать его примеру и побывать у вли€тельной “ать€ны ёрьевны, чтобы добитьс€ чинов. „ацкий справедливо и с сожалением констатирует, что в существующем обществе бессловесные пользуютс€ особым расположением начальства, могут далеко пойти и добитьс€ степеней известных.

‘инальна€ сцена пьесы развенчивает скрытые замыслы ћолчалина, и —офь€ отвергает его. ќднако ћосква того времени отдавала предпочтение подобным ћолчалиным, которые продвигались по служебной лестнице с помощью лести и услужливости, а умных и энергичных „ацких вс€чески отвергала. "√оре от ума" идет на сцене многих театров и проблемы карьеризма, подн€тые в этой пьесе остаютс€ актуальными и поныне. Ёто доказали многие актеры, исполн€вшие роль ћолчалина, в том числе первый водевильный актер Ќ.ќ.ƒюр в 1831 г. и  .ё.Ћавров, показавший ћолчалина вторым главным героем сюжета грибоедовской комедии в 1962 г.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

Ќазад || ƒалее
.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение