Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Роль внесценических персонажей в комедии «Горе от ума» (ЕГЭ по литературе)


Внесценические персонажи – это персонажи, которые только упоминаются в речах, но сами на сцене не появляются. Нужны они для того, чтобы дополнить характеристику общества или героя, который даёт им оценочное суждение, тем самым показывая свое отношение к той или иной моральной дилемме. Они формируют более полную картину того мира, в который погружает читателя автор.

В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» присутствует много внесценических персонажей. Каждого из них так или иначе можно отнести к одному из полюсов общества – устаревшему «фамусовскому» или прогрессивному «чацкому». Например, Максим Петрович, покойный дядя Фамусова, - это человек старых порядков, привыкший преклоняться перед властью, причем самым нижайшим образом: «когда же надо подслужиться, и он сгибался вперегиб».


В чины он вышел и получил почет не благодаря особым заслугам или великим достижениям, а посредством своей смешной неуклюжести перед государыней Екатериной: «упал он больно, встал здорово». В противовес ему Грибоедов приводит двоюродного брата Скалозуба и племянника княгини. Брат Скалозуба променял свою службу в армии на книги и тихую жизнь в деревне: «Чин следовал ему – он службу вдруг оставил». Племянника княгиня обвиняет в том, что он «упражняется в расколах и безверьи», хотя он учится всего лишь в Педагогическом институте. Из-за своей невежественности и образовательной убогости ни Скалозуб, ни княгиня не способны понять, что в этой жизни может быть что-то важнее разговоров, приемов и прочих светских развлечений.

Также внесценические персонажи «Горя от ума» позволяют нам постигнуть мировоззрение главных персонажей. Например, Молчанов упоминает Татьяну Юрьевну в диалоге с Чацким. Причем, он относится к ней не как к человеку, а скорее как к средству достижения своих целей: «Частенько там мы покровительство находим, где не метим». Чацкий же парирует на предложения навестить эту даму тем, что он «ездит к женщинам, но только не за этим». Те же различия появляются при обсуждении Фомы Фомича. Молчалин судит об этом человеке хорошо, но лишь потому, что он «при трех министрах начальник отедельнья». Чацкий же прежде всего обращает внимание не на чин, а на умственные способности и моральные качества личности. Он называет Фому Фомича «пустейшим человеком из бесталковых». Таким образом, мы видим, что внесценические персонажи в диалоге Чацкого и Молчалина раскрывают главных героев, показывая огромную разницу в их отношении к другим людям.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что внесценические персонажи играют огромную роль в комедии Грибоедова «Горе от ума». Они формируют нравственные полюса произведения, дополняя мир «фамусовского» и «чацкого» общества, привнося в него отличительные черты, особенности характеров и действий составляющих его личностей. А также помогают осознать читателю ту пропасть непонимания, что лежит между этими двумя полюсами.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 21:09:28
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение