Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


В чем заключается сюжетно-композиционное своеобразие комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? (ЕГЭ по литературе)


"Ревизор" - одна из самых известных комедий Н. В. Гоголь. В ней писатель преодолевает многие традиции классицизма, обращаясь к сатирическому изображению уездного городка N, от которого "хоть три года скачи ни до какого государства не доедешь".

Новаторство Гоголя начинается буквально на первых страницах произведения. Так, разрушается традиционное представление о построении сюжета.


Знаменитые слова Городничего: "Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор" - являются завязкой комедии. Они показывают нам, читателям, основной конфликт - страх власти перед инспектором. Вопреки канонам классицизма экспозиция следует только после завязки. Городничий и другие и чиновники собираются - пытаются найти решение своей проблемы и между тем описывают нам город, его благосостояние, быт и нравы. С помощью диалога персонажей мы узнаем, например, об ужасном положении богоугодных заведений, своеобразном методе преподавания местных учителей и системе бюрократии, в которой процветает коррупция.

Foxford

Государственные служащие берут взятки, а судья Ляпкин-Тяпкин делает это особым способом - принимает оплату "борзыми щенками". Таким образом, мы осознаем страх представителей власти - их боязнь понести справедливое наказание. Далее по сюжету идет весть о приезде загадочного человека, в котором Добчинский и Бобчинский видят инспектора. Остальные персонажи соглашаются с ними, и, следовательно, можно сказать, продвигают конфликт. Казалось бы, ревизор известен и остается дело за малым: задобрить его деньгами, однако Хлестаков не является настоящим представителем этой должности. В этом обмане есть особенность комедии, ее интрига; создается "миражный" образ Хлестакова - лже-инспектора, из-за которого фабула начинает продвигаться в мнимом направлении, оставляя настоящую проблему - истинного ревизора на втором плане. Примечательна также сцена знакомства Хлестакова и городничего. Одновременно это и очень сильный сатирический эпизод, и продвижение ложной композиции комедии - чиновники начинают верить в должность Ивана. Почему они убеждены, что Хлестаков - инспектор? Кажется, что представители власти имеют достаточный опыт и могут отличить ложь от истины, но, как я считаю, герои были слишком запуганы вестью об инспекторе и в следствии своего страха приняли ложь за истину. Более того, поведение Хлестакова очень искренно, оно как будто исключает хитрость. В дальнейшем, когда чиновники начинают задабривать Ивана, герой, кажется, заверается слишком сильно, но так как персонаж сам по-настоящему верит своим выдумкам, он поддерживает убеждения государственных служащих. Своей чистосердечностью лже-инспектор обманывает чиновников. Затем в произведении идет миражная кульминация сюжета. Сцена взяток должна была решить основной конфликт, но так как Хлестаков ненастоящий ревизор продолжает ложную фабулу. Что примечательно в комедии фактически отсутствует любовная линия, которая обычно продвигает сюжет. Однако любовный конфликт создается Гоголем искусственно. С помощью него автор пародирует традиции классицизма и создает любовный треугольник между матерью, дочерью и Иваном, который высмеивает подобные противостояния в традиционных произведениях. Но и этот мнимый конфликт разрешается. Так, кажется, что ничто не мешает завершить комедию счастливым концом - представители власти радуются тому, что избавились от проблемы в виде ревизора, а городничий посватал дочку за видного жениха, но завершает ложную фабулу письмо Хлестакова. Оно раскрывает все карты героям и возвращает их к настоящему конфликту: дает понять, что Иван - лже-инспектор, а испытание истинным ревизором ждет персонажей впереди. Немая сцена, которая извещает чиновников о приезде высокопоставленного лица - проблема, которая остается за сценой и при этом деталь, служащая образом справедливого наказания, которое завершает произведение.

Итак, особенности композиции "Ревизора" заключаются в том, что завязка опережает экспозицию, существует ложная сюжетная линия, которая отодвигает истинную на второй план, кульминация настоящего конфликта происходит вне сцены.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 05:38:52
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение